Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Медведев вмешается в ценовой спор торговых сетей и производителей

  1. #1
    Активный участник Аватар для Void92
    Регистрация
    02.05.2011
    Адрес
    Krasnoyarsk
    Сообщений
    21,680

    Медведев вмешается в ценовой спор торговых сетей и производителей

    Представители крупнейших торговых сетей и производителей соберутся в среду в резиденции Дмитрия Медведева в подмосковных Горках. Премьер попробует примирить вечных спорщиков, обвиняющих друг друга в росте цен на продукты



    Лишний маркетинг

    Как стало известно РБК, примерно к 13 часам в Горки-9 съедутся президент группы «Дикси», председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Якубсон, основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий, предправления Союзмолока Андрей Даниленко, руководитель исполкома Национального мясного союза Сергей Юшин, вице-президент холдинга Roust и представитель Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Игорь Косарев, а также чиновники из Минсельхоза, Минпромторга и Минэкономразвития.

    Противостояние между торговыми сетями и поставщиками достигло точки кипения, и в среду, 11 марта, вопросы «кто виноват» и «что делать» будут вынесены на рассмотрение премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщили источник в правительстве и источники, близкие к участникам совещания «О взаимодействии сельхозтоваропроизводител ей, торговых организаций и иных субъектов торговой деятельности».

    Собеседники РБК уточнили, что во вторник владельцы магазинов и собственники предприятий-поставщиков еще раз попытались найти компромисс перед визитом к премьеру – в рамках заседания Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС). Удалось договориться по многим вопросам, но проблема фальш-маркетинга так и не решена, утверждает сотрудник одной из компаний: никто не может запретить сетям оказывать производителю дорогостоящие маркетинговые услуги, например продавать исследования рынка, разрабатывать промо-акции и т.д. Председатель МЭС и глава комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребрынка Александр Борисов утверждает, что «был достигнут консенсус по всем вопросам».

    По информации одного из участников совещания в Горках, Медведев заслушает аргументы сторон и предложит бизнесменам самим договориться в течение полугода, если они не сумеют – будет дан ход поправкам в закон «О торговле», внесенным в Госдуму в январе группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. «Если бизнес не сможет самостоятельно разрешить потиворечия, значит, бизнес глуп, и именно он станет виновником вмешательства в рынок государства», – категоричен Юшин. По его мнению, такое вмешательство не выгодно ни одной из сторон: «Изменения правил выплаты бонусов означают, что поставщикам и ретейлерам придется заново заключать все договора, пересматривать цены на полках, адаптировать IT-инфраструктуру и так далее».

    Из-за кого все дорожает

    Цены на продукты питания в России в 2014 году, по данным Росстата, выросли на 16,7%, за январь-февраль и первые два дня марта 2015-го – еще примерно на 6%. Генпрокуратура инициировала проверку крупнейших розничных сетей по всей стране: она прошла 20–23 января и завершилась сотнями дел об административных правонарушениях, только в Москве было возбуждено 418 дел.

    После проверки многие ретейлеры объявили о заморозке цен на 20 социально-значимых товаров сроком на два месяца, но вины своей не признали. «Рост оптовых цен [то есть цен от поставщиков] опережает рост цены на полках», –объяснял представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов.

    Представители отраслевых союзов поставщиков, напротив, утверждали, что взлет цен обусловлен ценообразованием именно в магазинах. «Любой производитель, зная, что ему предстоит отдать сети 50% стоимости товара, вынужден заранее на эти 50% поднять цену. Поэтому стоимость практически всех пищевых продуктов для потребителей в стране завышена на 20–50%, – утверждается в записке, которую СПАП в среду представит Медведеву. – В результате искусственно разгоняется инфляция, а Россия продолжает оставаться страной рекордно высоких цен. В сетях нет качественных и доступных для населения товаров, так как производители массовых недорогих продуктов не могут работать в убыток (с учетом дополнительных выплат сетям)».

    Законопроект Яровой

    Поправки от Ирины Яровой и ее коллег предусматривают снижение размера разрешенного законом «О торговле» ретро-бонуса (премии за объем продаж, выплачиваемой поставщиками) с 10% до 3% от суммы поставки. Также запрещаются любые дополнительные выплаты сетям со стороны поставщиков, в том числе за право поставки в сети и открываемые магазины, за листинг и делистинг, за утрату и повреждение товаров, за возмещение других расходов (кроме регресса за поставки некачественной продукции). Отсрочка платежей поставщикам сокращается с 10 до 5 дней за скоропортящиеся товары, с 30 до 20 дней – за товар со сроком хранения до 1 месяца, с 45 до 35 дней – за товары длительного хранения. В КоАП предлагается ввести новый раздел, предусматривающий наложение штрафов на сети от 2 до 5 млн руб. за создание дискриминационных условий поставщикам, за создание препятствий поставщикам, за нарушения порядка ценообразования, за навязывание условий, запрещенных законом.

    В качестве альтернативы этому законопроекту АКОРТ предложила закрепить в законе «О торговле» положения Кодекса добросовестных практик ретейла – подписанного в рамках саморегулирования «джентльменского соглашения» между сетями и поставщиками, регламентирующего порядок разрешения спорных и конфликтных ситуаций. В отношении маркетинговых акций кодекс предусматривает согласование их проведения и предоставление исчерпывающей отчетности со стороны сети о подобных мероприятиях. Подобные поправки в закон в ходе прошедшего в начале марта совещания поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

    В пресс-службе Минэкономразвития РБК заявили, что «внедрение добросовестных практик может стать эффективной альтернативой государственного регулирования отрасли, в том числе при решении вопросов взаимоотношения поставщиков товаров и торговых сетей». При этом сокращение срока оплаты продовольственных товаров не поддержано, отметил представитель министерства.

    Заместитель министра промышленности и торговли Денис Евтухов сообщил, что Минпромторг «настроен на продуктивное взаимодействие с комитетом, возглавляемым Ириной Яровой», но «не стал бы на весь торговый бизнес вешать ярмо «спекулянты».

    По словам заместителя председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, многие крупные сети уже научились работать без фальш-маркетинга, но подобные случаи все еще распространены. «Если проблема не будет решена, то мы не видим иного пути уйти от нее, кроме как запретить любой маркетинг за исключением маркетинга, осуществляемого через механизм предоставления скидок в рамках договора поставки, – говорит Леонов. – Если заболевание вовремя не вылечить, то придется что-то ампутировать».

    Источник: http://top.rbc.ru/business/11/03/201...7947310527965c

    Взлетит ? _/

  2. #2
    Активный участник Аватар для Peka Stayl
    Регистрация
    11.12.2013
    Сообщений
    1,251
    Пусть лучше Медведев играет в бадминтон и собирает бабочек
    Если людям будущего суждено когда-либо разорвать цепи настоящего, они должны будут понять те силы, которые выковали эти цепи

  3. #3
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    254
    Не взлетит. Жадность ритейла не знает границ. Их главный аргумент, что бедный ритейл получает 1-2% от оборота. Однако этот оборот они создают искусственно за счет премий и маркетинговых платежей. В статье верно указано, что поставщики все эти поборы все равно закладывают в цену поставки. Больше цена поставки -> больше оборот -> больше маржа в денежном выражении. Но для потребителя таким образом созданный объем оборота означает только завышенные цены. Ритейл не хочет нести никаких рисков и ответственности. Если у них что-то не продалось, они это вернут поставщику, есши испортилось - не оплатят. Мерчендайзеров, уважаемый поставщик, будь добр обеспечь сам, проводи в нашем магазине акции в обязательном порядке, сам отвечай за возвращенный товар.
    Классно быть поставщиком/производителем?

  4. #4
    Активный участник Аватар для Otomis
    Регистрация
    30.11.2013
    Сообщений
    978
    Доллар подорожал в 2 раза, очевидно, что все импортные товары должны дорожать в 2 раза, тут не виноваты ни ритейлеры ни поставщики. Отечественные тоже дорожают потому что чисто отечественных товаров нет, в любом товаре заложена импортная составляющая в том или ином количестве + инфляция. Правительство пытается перевести стрелки на ритейлеров и поставщиков, хотя по-сути само виновато своей внешней политикой подкосив рубль, и правительство может сдержать цены только дотируя убытки торговли из федерального бюджета, других вариантов нет.

  5. #5
    забанен навсегда
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    3,832
    Ему там скажут, мол, Димка, ты охренел что-ли, место потерять хочешь?

    А он в ответ, ну пацаны, я то тут причём, вы ж понимаете, кто меня послал.

    Потом чайку выпьют и разъедутся.

  6. #6
    Стример Аватар для kaby
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    2,330
    Цитата Сообщение от Sun[ninJa] Посмотреть сообщение
    Потом чайку выпьют и разъедутся.
    не ну там ещё речь произнесут, я думаю, о том, как важно прийти к консенсусу, потому что пряности не должны иссякнуть

  7. #7
    Активный участник Аватар для Alter ego
    Регистрация
    22.01.2011
    Сообщений
    407
    Выручка "Магнита" в феврале 2015 (к показателям февраля 2014 года) выросла на 34% – до 70,3 млрд руб.
    Мне кажется или кто-то в конец офигел и нереально наживается на волне кризиза в РФ?

    P.S. Блин, как вообще можно что-то покупать в Магнитах?
    Как туда вообще можно зайти и не упасть в обморок от запаха просроченных продуктов?
    Магазины Магнит это же цитадели нищебродства.
    Последний раз редактировалось Alter ego; 11.03.2015 в 11:25.

  8. #8
    Активный участник Аватар для Otomis
    Регистрация
    30.11.2013
    Сообщений
    978
    Цитата Сообщение от Alter ego Посмотреть сообщение
    Выручка "Магнита" в феврале 2015 (к показателям февраля 2014 года) выросла на 34%
    Если считать в долларах то выручка упала на 60% А вобще говоря выручка мало о чём говорит, интереснее узнать цифры чистой прибыли.
    Последний раз редактировалось Otomis; 11.03.2015 в 11:30.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 69
    Последнее сообщение: 11.04.2016, 18:02
  2. Разрешите спор про Anti-mag-а
    от Bonus_ в разделе Dota
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.07.2013, 22:49
  3. Спор с Revolver на ГМЛ
    от Leesangjae в разделе Помощь
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.12.2012, 13:33
  4. [SC2] Спор с Revolver на ГМЛ
    от Leesangjae в разделе Starcraft 2
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.12.2012, 13:22
  5. Был спор... .
    от MaGNyM в разделе Свалка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.07.2010, 09:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •