Страница 1 из 14 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 266

Тема: about:balance

  1. #1
    забанен навсегда Аватар для madman
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    967

    Post about:balance

    В последнее время я все чаще слышу слова об имбалансе терран, особенно когда Blizzard подлили масла в огонь своими топ-200. И мне кажется что стоит разобрать этот вопрос несколько подробнее.

    Основная претензия: «Терраны ОП!». Что значит ОП? Слишком сильны, они выигрывают. Опустим тот факт что выигрывает игрок, а не раса, рассмотрим почему же сильны терране.
    Бой складывается из экономики — закладки экспандов, раскачке, накоплении ресурсов, создания войск — подборка контры к войскам врага или создании своей заготовки чтобы напрячь противника, и собственно самого боя.

    Экономика: здесь все просто. Самое очевидное что «ОП» у терран это МУЛы приносящие 270 минералов. Правда не стоит забывать что реально МУЛ заменяет собой 6 КСМ во время работы и только 3 при работе постоянно, лишая террана глаз и ушей. Тот же протосс с первых двух бустов в экономику получит преимущество(+2.3) по рабочим заодно и не теряя их время на постройку зданий, тот же зерг с первой инъекция получит +4 личинки которых можно потратить на рабочих (очевидные +3 и 1 дрон уходящий на постройку пула).
    По экспансии: терран может построить СС дома и полететь куда ему вздумается, потом построить планетарную оборону и ничего с ним не сделать. Вот только если протосс ответит экпандом на экспанд то раскачка локации с 2 нексусов под бустами будет значительно быстрее, а ответ терраном экспанд на экспанд протосса заведомо проигрышный вариант. Зерг же зачастую не нуждается в экспанде как таковом, ему нужны личинки и производящее здание как 2 гейта или 2 барака, просто можно поставить его на локации и держать войска там, а не у первой базы. Видно что экономика продумана и весьма сбалансирована, цифры «270», «+4», «20» взяты не с потолка.

    Создание войск: Здесь терран однозначно и безоговорочно проигрывает всем расам. Если у террана стоит 4 брака то это будет штамп именно с 4 бараков и ничто иное как постепенное накопление армии. Протосс же может взрывным образом создавать опасные группы контрящих войск в любой точке карты куда смогла забраться пробка\призма. Зерг вообще из имеющихся 50 личинок может сделать от 50 дронов до 50 ультралисков, были бы ресурсы и знание чем кого контрить.

    Войска: тут стоит разделить все юниты на дающие преимущество в бою и реализующие преимущество. В целом преимущество набирается (откидывая кран-крафт со скрытыми локациями) т1 юнитами на начальной стадии игры, реализуется же т2 или ультимативным т3. Очевидно что каждый юнит в игре имеют свою контру, и рассматривать их миксы дело долгое и не благодарное. Замечу лишь что терран всегда проигрывает по мобильности, и всегда реализует позиционное преимущество. Но высадиться на хайграунд и\или занять позицию террану с танками бункерами и прочими плюшками позволили именно вы вовремя не про атаковав врага на марше.

    В целом создается ощущение что игроки не являющиеся топ просто не нашли свою игру, у них не хватает воображения чтобы придумать стратегию и не повторять увиденное в стримах. Каждая раса имеет свои особенности, и все они действительно очень хорошо сбалансированны. Просто терран всегда играет по жесткому плану, протосс более свободен в гейтовых юнитах, зерг может переходить с одной стратегии на другую в любой момент и именно за зергами будущее на картах длиннее Степей войны. Засилье же терран в низших лигах обьясняется что большинство смогло найти кнопочку «кампания», но не смогло найти кнопку «испытания».

    Для тех кому много букв суть вкратце: «Терране не ОП! Вы все нубы! Реролл в терранов и идите нагибайте Зотак!»

  2. #2
    Активный участник Аватар для Lega
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    3,513
    Щас набегут зерги и скажут что ты нуб и выгораживаешь имбу, потому то играть не умеешь) А вообще согласен с тобой и все дело руках.

  3. #3
    Активный участник Аватар для GxocT
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    744
    Цитата Сообщение от madman Посмотреть сообщение
    В последнее время я все чаще слышу слова об имбалансе терран, особенно когда Blizzard подлили масла в огонь своими топ-200. И мне кажется что стоит разобрать этот вопрос несколько подробнее.
    Переливание из пустого в порожнее, тому кто считает какую-то расу ИМБОй это ничего не докажет )) С основной мыслью согласен решает игрок, а не раса. Кстати если посмотреть ТОП-200 Кореи, то в первой двадцатке находится 9 зергов.

  4. #4
    Активный участник Аватар для vsaenostock
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    504
    Вспомните начало беты, когда были кругом одни зерги, терраны ныли что зерги ОП, никто тогда про кривые руки не говорил, хотя проблема оказалась в отсутствии страт.
    Сейчас таже ситуация в звт, нужны новые страты, терраны опять заноют..

  5. #5
    Активный участник Аватар для Hiraeth
    Регистрация
    06.06.2010
    Сообщений
    24,369
    Цитата Сообщение от madman
    Засилье же терран в низших лигах обьясняется что большинство смогло найти кнопочку «кампания», но не смогло найти кнопку «испытания».
    Нет, просто нубу проще научится играть за терран. Есть просто юниты, они просто бьют. Всё просто. Почти без хитростей.
    Не то с какими-то протоссами и зергами, как-то всё сложно, какие-то способности, буст, инъекция, варп, крип, пилоны, летающие саплаи... Жесть какая-та.
    Поэтому и играют за простецких терран.

    Со всем остальным согласен.
    Цитата Сообщение от GpLHeK Посмотреть сообщение
    Как-как... как к... как к как к (как к)

  6. #6
    Активный участник Аватар для GxocT
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    744
    Цитата Сообщение от vsaenostock Посмотреть сообщение
    Вспомните начало беты, когда были кругом одни зерги, терраны ныли что зерги ОП, никто тогда про кривые руки не говорил, хотя проблема оказалась в отсутствии страт.
    Сейчас таже ситуация в звт, нужны новые страты, терраны опять заноют..
    Ну как бы тут не полностью согласен ))) Вспомни роачей какими они были ))) 1 лимита, 2 брони, невероятно быстрая регенерация под землей )

  7. #7
    Активный участник Аватар для vsaenostock
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    504
    Зерги выигрывали не из-за роачей, а из-за того что терраны тупо шли в ммм, т.к. ничо другого придумать долгое время не могли

  8. #8
    Активный участник Аватар для TheJustMan
    Регистрация
    21.05.2010
    Сообщений
    346
    Точно такое же было в ск1. Одно время все топы были протоссы и все щитали их имбой.
    Затем появились госу такие как Боксер, Нада, айловоов. И топовых терранов было больше остальных. Имба ?

    А текст о приемущствах терран ни о чем не говорит. Можно точно так же написать о протоссах и их иммортолах которые контрят половину юнитов у Т. И о зергах с их бешеными роучами и "имба" закопкой.

  9. #9
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    380
    Простой тест. Убиваем всех рабов тоссу, террану и зергу, и отнимаем все минералы. Кто победит, при наличии у террана орбиталки? xD
    Факт в том, что за счёт мулов, даже после жёсткого хараса экономики, терран восстанавливается мгновенно.
    Ну это ИМХО офк.

  10. #10
    Активный участник Аватар для vsaenostock
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    504
    Ага, еще скажи что самый главный ОП террана это то что мулы собирают минералы одновременно вместе с скв на одной кучке

  11. #11
    Новобранец Аватар для Arbalest
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от GothicDumka Посмотреть сообщение
    Простой тест. Убиваем всех рабов тоссу, террану и зергу, и отнимаем все минералы. Кто победит, при наличии у террана орбиталки? xD
    Факт в том, что за счёт мулов, даже после жёсткого хараса экономики, терран восстанавливается мгновенно.
    Ну это ИМХО офк.
    Супер тест, и часто ты такое в играх видел?

  12. #12
    Новобранец Аватар для Arbalest
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от Hiraeth Посмотреть сообщение
    Нет, просто нубу проще научится играть за терран. Есть просто юниты, они просто бьют. Всё просто. Почти без хитростей.
    Не то с какими-то протоссами и зергами, как-то всё сложно, какие-то способности, буст, инъекция, варп, крип, пилоны, летающие саплаи... Жесть какая-та.
    Поэтому и играют за простецких терран.

    Со всем остальным согласен.
    ИМХО за Терранов тоже не все так просто. Мулы, сканы, пристройки. У зергов войска регенят у пртоссов шилды, терру либо в медиваков выходить, либо СКВ за собой тоска.

    Я считаю, что возможность пилить СКВ строящую первый барак имбой)))лол

  13. #13
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от GxocT Посмотреть сообщение
    С основной мыслью согласен решает игрок, а не раса.
    Давай сделаем зерглину 100 хп и 100 дамага на ту же цену и с теми же требованиями, а ты играя за любую другую расу покажешь как же решает игрок а не раса! А теперь поясню особо умным к чему это. Если у какой-то расы нет адкватных контрмер к армии противника, то как бы не был крут игрок, они ничего не решит. Да, затупить может и терран, сделать ошибку тоже может. Но зерг в этой ситуации победит если сам сыграет безупречно. Человеческий фактор значит очень много, но из это не следует, что баланс есть. При прочих равных решит то, чья раса сильнее. С шашкой против бронепоезда ты ничего не сделаешь.

    Текущие имбы и вообще вещи которые меня удивляют, я сейчас озвучу.

    Марин - + 5 хп в сравнении с SC:BW (сравниваю классические юниты и изменения с ними, не пишите, что игры разные) и еще + 10 после дешевого апгрейда. Не понятно зачем и для чего такое изменение сделано, но посмотрим что-же получили другие расы.

    Зерглин - теже 35 хп и 5 урона.
    Гидралиск получил 2 урона, лишился скорости, стал дороже, стал занимать 2 лимита. + больших минуса на 1 маленький плюс, у марика только плюсы, к тому же он не стоит газа.

    Зилот - такой же как и был (может слегла щиты и хп перетасовали, я просто не помню сколько точно было в BW). Получил чардж, только если честно сомнительно что же все-таки лучше, просто скорость или это скачек.

    Мул, позволяет таскать с одной локации как другие с двух, да по газу будет меньше, но смотрим на марика, а что бы их не массить? Да и при таком раскладе экпанд занять не дольше чем другим расам. А с планетаркой его еще и защитить просто.

    Тор -- валькири + 2 танка без режима осады, за цену одной валькирии. Стреляет и землю и воздух и то и другое очень сильно, да, мобльности на достает, но можно плюнуть на все и пойти в лоб на врага.

    Террану оставили основной юнит -- танк, у зерга забрали основной юнит -- люркера, дали хламового таракана еще один пиу-пиу.

    Гиблинг, юнит злой, но дорогой, чтобы ими эфективно ваевать, нужно иметь большой приток ресурсов и подходящую армию противника (внимание, смотрим марика, когда их много и они врубаю стимпак, то до них не докатываеются эти гиблинги, даже с грейдом на скорость, а это главная контра).

    Бателкрузер -- все такой же, но, у протоса больше нет скаутов, которые могли бы их пощелкать, нету гунов (сталкеры слабее атакуют). У зерга есть только корраптов, которы на столько класно убивается с ямато, что я боюсь, что это совсем даже не контра массе батлов, а других нет, скурджу тоже забрали.

    Тактических приемов у терранов куда больше чем у остальных. Про зерга я вообще молчу, по большому счету тут можно просто переигрывать экономически, либо раши.

    У зерга больше нет фатальных юнитов, т.е. если баньши или войд могут в одно лицо принести победу, то мута может только слегка в этом помочь, так тремя муталисками врядли убьешь, а один войд вполне себе может это сделать и вреда нанесет разогреты куда больше чем 3 муты.

    У терана пробущеная турель, дистанция 8, урон 24 (что на 4 больше чем в BW).

    У терана есть радарная башня исключающая сюрпризы, так что говорить про нидус и прочее уже смешно, только против слепых, а то, что противник слеп к балансу отношения не имеет.

  14. #14
    Активный участник Аватар для pnd
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    http://www.twitch.tv/dota2ka
    Сообщений
    894
    Ребят без паники =))

    1) Еще не вышел даже 1ый патч касающийся балланса - там посмотрим
    2) Карты - пока еще нет стандартов для карт - карты оказывают сильнейшее влияние на балланс.
    3) ИМБЫ разных рас о которых любят кричать на каждом углу (мулы, марадеры, штормы, бусты, инъекции, нидусы и т.п.) это всего лишь сильные стороны этих рас.

    Вот возьмите например холодное оружие. Меч, кинжал и дубину. Всеми тремя можно убить, но каждое из них требует своего подхода или умения. Разве можно жаловаться на то что дубиной можно оглушить, мечом парировать, кинжалом ударить в щель между доспехом или метнуть его и т.п. Каждое оружие это инструмент, задача "пользователя этого инструмента" научиться использовать инструмент максимально эффективно.

    Для кранов поясню, я говорю о том что нет понятия "Скилл" в чистом виде (хотя можно и поспорить, но не суть), есть "Скилл игры за Терран\Зерга\Протосса".


    Точно так же и с дубиной, кинжалом и мечом. Мало уметь махать например мечом, надо знать приемы и понимать философию. Говоря иначе нащупать "свой стиль". Лучшие игроки за Терранов умеют использовать сильные стороны этой расы и понимают причины и следствия своих действий и противника. Остальные просто копируют.

    Поэтому дело не в ИМБЕ, просто игрок максимально умеющий использовать преимущества своей расы и есть ИМБА))

    з.ы.
    Я не кричу о том что ск-2 балансен. Отнюдь я уверен что он дисбалансен гораздо больше чем мы можем представить на данный момент, просто все дело в конкретном умении играть той или иной рассой.



    з.з.ы.
    КОТ

    Сравнивать ск-1 и ск-2 некорректно. РАзные игры. Разные движки как минимум. Разная механика. Все равно что сравнивать Dune2000 и Emperor.
    Последний раз редактировалось pnd; 12.08.2010 в 14:26. Причина: EDITED

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    08.08.2010
    Сообщений
    28
    О да, пилильщики СКВ так бесят ппц))

  16. #16
    Активный участник Аватар для GxocT
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    744
    Цитата Сообщение от xxKOtxx Посмотреть сообщение
    Давай сделаем зерглину 100 хп и 100 дамага на ту же цену и с теми же требованиями, а ты играя за любую другую расу покажешь как же решает игрок а не раса! А теперь поясню особо умным к чему это.
    Хорошо, только у меня будут летающие маринесы с ямато-ганами. А теперь поясню особо умным к чему это. Не неси ахинею.
    Последний раз редактировалось GxocT; 12.08.2010 в 14:19.

  17. #17
    Активный участник Аватар для Vazeg
    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    DC
    Сообщений
    1,069
    Цитата Сообщение от madman Посмотреть сообщение
    тот же зерг с первой инъекция получит +4 личинки которых можно потратить на рабочих (очевидные +3 и 1 дрон уходящий на постройку пула).
    как бы после этого можно не читать

  18. #18
    Активный участник Аватар для pnd
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    http://www.twitch.tv/dota2ka
    Сообщений
    894
    Нет ничего нелепее неаргументированых мнений, особенно в интернете. Разве что мнения аргументированные бредом и домыслами.
    Последний раз редактировалось pnd; 12.08.2010 в 14:27.

  19. #19
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    119
    Эээ... Про +5 хп марина я часто и пишу, но видимо никто так и не понял почему. Все просто. Как правило марин воюет под вколотым стим паком. Это значит -10 хп, т.е. без учета щитов 35. Как правило одного марина могут атаковать одновременно два зила. Это 32 урона с залпа. Т.е. у марина остается 3 хита и он дальше дамажет все вокруг с бешеной скоростью. Теперь - как решают +10 хп с готовым грейдом на щиты. Например, против фотонок. Две фотонки атакуют мариноса с вколотым стимпаком и наносят 40 дмг, еще 10 это стимпак и маринос вновь выживает благодаря 10 хп на щиты и пресловутым +5 хп. Вы скажете, что ситуации притянуты за уши, но я вам отвечу, что нет, это стандартный игровой процесс, который никто особо не замечает, но который постоянно имеет место быть. Если маринам порезать именно эти 5 хп, то они станут не читовыми как сейчас, а норм юнитом, а грейд на щиты станет реально решать в замесах и станет еще более ценным, чем раньше.
    Последний раз редактировалось JIap4uK; 12.08.2010 в 14:29.

  20. #20
    Активный участник Аватар для TheJustMan
    Регистрация
    21.05.2010
    Сообщений
    346
    Как же раздражает этот ноющий теоритический бред про баланс.

Страница 1 из 14 12311 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •