Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Статья "Роль викингов в TvT"

  1. #1
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    123
    Роль викингов в TvT.<br /><br /> Пока мой противник ждет, когда же я выйду из игры (ничья), я напишу статью о викингах. Викинг – это воздушный юнит, уникальный тем, что он способен трансформироваться в наземного робота. Среди европейских госу игроков он втерся в доверие, и стал лучшим другом в твт (хотя, конечно, он используется и в других матчапах, но реже). Они, пожалуй, считают его важнейшим юнитом, даже, на мой взгляд, преувеличивая его значение. В статье я попытаюсь рассказать о викингах все, что знаю, об их использовании с другими связками, и попытаюсь доказать вам, почему я не считаю их универсальным юнитом, вроде танка в брудваре.<br /> Немного справки (возможно, в чем-то ошибся, все берется из памяти, не судите строго):<br /><br />Тип юнита – бронированный, воздушный (в форме истребителя) и наземный (в форме робота);<br />Количество ХП – 125;<br />Броня – 0;<br />Атака (в форме истребителя) – 10 (+4 по бронированным единицам);<br />Количество атак (в форме истребителя) – 2;<br />Скорость атаки (в форме истребителя) – очень низкая;<br />Радиус атаки – 9;<br />Атака (в форме робота) – 14;<br />Количество атак (в форме робота) – 1;<br />Скорость атаки (в форме робота) – средняя;<br />Радиус атаки – 6;<br /><br />Скорость передвижения в в обеих формах своими словами (и если сравнивать с юнитами других рас) я бы охарактеризовал как «среднюю». Из воздушных юнитов терран он является самым быстрым, в форме робота он не отстает от пехоты, но вот, например, в сравнении с зерглингами, он сильно проигрывает им. Не самый быстрый и не самый медленный – значит средний, логично?<br /> Корпорация «Близзард» рассматривает его как основного вспомогательного юнита в твт для танка. Она предполагает, что такая связка будет универсальной, и со временем станет стандартом в твт. Я бы сказал, скучным стандартом. При создании игры она (корпорация) имела целью заменить этим юнитов брудваровского голиафа, также викинг некоторыми полезными свойствами.<br /> Естественно, сразу хочется отметить, что этот юнит ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ, т.е. основной ударной силой в наземных боях он не является. Строительство масс викингов без других юнитов – это глупость. <br /> Хочется отметить преимущества использования викингов:<br /><br />1)Контроль воздушного пространства.<br /><br />Прежде всего, это контроль воздушного пространства со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это – контроль острова (на лт), отсутствие дропов и медиваков со стороны противника, возможность строить баньши, которые неплохо стреляют по земле.<br /><br />2)Высокая мобильность и способность к харрасу.<br /><br />Это можно было отнести к «Контролю воздушного пространства», но я решил выделить отдельным пунктом. Как и всякий воздушный юнит, викинг мобилен. Вы можете в достаточно короткий срок перевести его в нужное место на карте. Воздушный способ перемещения и способность трансформироваться в наземного юнита открывает большие возможности для харасса, приблизительно как вультурками в первом старкрафте. Приведу простой пример – прилетели на базу противника, не защищенной по небрежности турелями, сели, поубивали рабов, улетели. Быстро и практично, а главное – приятно. Некоторым еще больше нравиться, что противник плюется от злости в монитор, но это уже на любителя … Викинг-робот стреляет очень даже неплохо из своих шестиствольных пулеметов.<br /><br />3) Взаимодействие с большим количество юнитов;<br /><br />Викинг прекрасно взаимодействует с баньшами, танками, мародерами, торами, маринами, баттлами. О возможных связках я расскажу несколько позже.<br /><br />4) Способность «подсвечивать» (для танков);<br /><br />Викинги, за счет того, что они являются воздушными юнитами, видят дальше, нежели наземные. Т.е. если у вас есть викинги и танки, а у противник – наземное войско, вы можете использовать их для того, чтобы грамотно давить, благо соперник не видит, передвигаете ли вы танки, или нет.<br />Эти пункты, а также довольно таки высокая огневая мощь и способность трансформироваться делают викингов весьма и весьма полезными в твт. Но все решает практика.<br /> На практике все так и получилось – викинги стали любимым юнитами многих сильных терранов. Приведу в пример Morrow и то, как он использует викингов. Я бы даже сказал, он слишком переоценивает их роль. Тем не менее, иногда не стоит так сильно держаться за воздух. Почему – объясню попозже. Сейчас хотел бы рассказать о возможных связках.<br /><br />Возможные связки.<br /><br /> Их уже сейчас существует достаточно много, и вполне возможно, в будущем будут появляться новые. Универсальной пока считается связка танки + викинги (как и планировали близы), хотя и она обладает характерными недостатками.<br /><br />1)Танки + викинги.<br /><br />Многие терры, которые не прочь попытать счастья в макро игре, так играют. Очевидно, что это пассивный стиль (викинги летают, а танки стоят) со всеми вытекающими – возможность хавать карту, более низкие требования к микро и апму. Очевидные минусы – требует огромного количества газа, и если быть откровенным, то такая связка отлетает тупо – или умно, смотря как посмотреть, - от масс мародеров. Поэтому, если в противник играет в пехоту, следует достраивать баньшей или мариков.<br /><br />2)Танки + марики + викинги.<br /><br />Demuslim стиль, я и сам люблю так играть против пехотного террана. Суть в том, что марики хорошо размениваются с вражескими мародерами, когда в это время из-за спины стреляют танки и помогают севшие викинги. <br /><br />3)Танки + викинги + баньши.<br /><br />Хорошая связка с большим минусом – требуется большое количество газа. <br />4) Мародеры + викинги;<br /><br />Вспомним старую игру (если вы не смотрели, то посмотрите) Cloud-Lucifron, где Клауд играл через мародеры + викинги, а Люцифрон – через танки + викинги. Что примечательно, Люцифрон, гораздо более сильный игрок в то время, проиграл. Суть в том, чтобы контрить бронированных юнитов противника – торов, танков. Не работает против чистой пехоты (даже без медиков).<br /><br />5) Викинги + баньши. <br /><br />Некоторые терраны, добившись значительного преимущества в воздухе, начинают так играть. Ребята, не повторяйте этой ошибки. Торы + пехота (процентное содержание маров и мародеров может варьироваться в зависимости от вас или противника) прекрасно контрят такую связку. Конечно, играть так можно (хотя я и крайне не рекомендую), но на начальной стадии, или если вы чувствуете, что так следует поступить в данный момент (противник массит пехоту, например). Если чувствуете, что противник не поддается вашей агрессии – совершите плавный переход в какую-нибудь другую связку. Помню, смотрел давно игру двух неплохих игроков. Терран, вышедший изначально в баньши, сумел нахарассить своего противника, начал играть через баньши + викинги и хавать карту. Несмотря на то, что его соперник еле выдержал натиск, он все-таки выиграл эту игру, несмотря на огромный перевес по локациям.<br /><br />6)Торы + викинги.<br /><br />Я такую связку не встречал, но рассматриваю ее как теоретическую контру в танкам + викингам (а также к масс викингам). Суть в том, что торы хорошо стреляют по воздушным единицам и держат удары танков. Кстати, торы вообще неплохо контрят викингов, так что если ваш противник чрезмерно увлекся воздухом – пользуйтесь этим, достраивайте торов, побеждайте. Минус тот же – чрезмерное потребление газа.<br /><br /> Если быть честным, ни одну из этих связок нельзя назвать универсальной на самом деле. Многое зависит от действии вашего противника, и ваши связки должны меняются в соответствии с ними. Также повторюсь в очередной раз – викинги являются вспомогательными. Нельзя слишком увлекаться ими. Бывает, что грамотному противнику зачастую ненужно преимущество по воздуху. <br /> Успех в использовании викингов зависит от макро, микро, экономического положения, апгрейдов. Если вы попытались составить конкуренцию противнику в воздухе, но не смогли – откажитесь от дальнейших попыток. <br /> Кстати, хотел бы упомянуть о связке, которую я считаю контрой почти к любой связке с использованием викингов. Ее я тестил, и довольно успешно, хотя она и нуждается в доработке. Я говорю о торах + пехоте (в дальнейшем – ТП). Количество маров и мародеров зависит от того, что делает ваш противник. <br /> Рассмотрю использование ТП против всех связок. <br /> Допустим, вы видите, что ваш противник имеет тенденцию использовать викингов – пропушил танками + марами + викингами, добавил второй старпорт или реактор. Пример не так уж и важен – важна суть. Если вы не хотите навязывать воздушное противостояние, можно начать строить ТП. Важно помнить, что ваш противник может вас харассить викингами – поэтому не забывайте в макро игре окружать ваши экспы турелями<br /> ТП контрит танков + викингов в лобовом столкновении, это прямая, на мой взгляд, контра к этой связке. Почему? – торы и мародеры хорошо держат удар танков, и хорошо же работают против них, а также против викингов, которые ваш противник непременно посадит. Атака тора – 60, атака мародера по бронированным единицам – 20, а со стимпаков повышается скорострельность. Кроме того, это большая мобильность в целом. При столкновении важно фокусить мародерами танки – благо, пространство позволяет, это важнейший аспект микро мародеры/танки.<br /> ТП контрит марики + танки + викинги – попробуйте, поймете почему. <br /> ТП контрит танки + викинги + баньши. Тут важно – фокусить торами невидимых баньшей, а мародерами – танков. При хорошем микро и соотношении ваших вражеских войск вы побеждаете.<br /> ТП контрит викингов + мародеров. Важно понять, если ваш противник играет так, обычно это просто – 3-5 бараков, пристроенные лаборатории, а также пару старпортов. В этом случае начинайте достраивать маринов, добавьте бараков с реакторами или замените реактора на лаборатории.<br /> ТП контрит викинги + баньши. Хорошее соотношение в пехоте, как я считаю – 60:40, с преимуществом маринов.<br /><br /> Подводя заключение, хотел бы сказать – не зацикливайтесь слишком сильно на викингах. Далеко не всегда следует контролировать воздушное пространство. Торы, вороны, или пехота могут законтрить ваших масс-викингов, равно как и вы можете законтрить вашего противника. Викинги – это не одиночный юнит, это партнер танков, баньшей или других юнитов. Несмотря ни на что, я считаю, что они прочно и надежно заняли свое место в противостоянии людей.<br /><br /><br />оцените )

  2. #2
    Как мне кажется, главная роль викингов в ТвТ в последнее время почему-то забыта. Изначально ведь было как: ТвТ играли в онли пехоту, потом заметили, что танки овнят, потом стали отлично цеплять их баньшами, потом массили викингов как контру баньшам, и... забыли о баньшах. Преимущество в воздухе сейчас добывается ради самого факта преимущества, и терраны, у которых есть подавляющее преимущество в воздухе, почему-то крайне редко подстраивают баньшей и вообще понятия не имеют, что же делать с этим преимуществом, продолжая строить викингов. А зря.<br /><br />Поэтому роль викингов в ТвТ, которая только вскроется в будущем - добыть господствующее положение в воздухе для спокойного перехода в баньшей и баттлом, которые позволят просто убить оппонента без особых шансов для него.

  3. #3
    Освоившийся Аватар для ShadeX
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    236
    имхо преимущество в воздухе = контроль карты.
    No skill? NO NEED! Play toss A click.

  4. #4
    забанен навсегда Аватар для madman
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    967
    Имхо викинги после достижения преимущества в воздухе могут запирать врага вместе с баньшами в клоке, ибо торо\\мары баньшей убивают только когда видят. Но викинги легко отстреливают равенов, а на орбиталки можно кинуть епм госта даже суицидально.

  5. #5
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    101
    да отжор карты переход в батлов которые контрят все , главное получить преимущество в воздухе и плавно сьев много газа перейти в батлов, красиво звучит но не разу не видел такого

  6. #6
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    138
    У меня замечание, Торы + Викинги = бред. Имхо конечно.

  7. #7
    Новобранец
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    93
    имхо, роль викингов в твт это отгонять банши, отстреливать батлов и убивать вражеских рабов, ну и сбивать дропшипы.

  8. #8
    Освоившийся Аватар для ShadeX
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    236
    зачем идти в батлов, если все можно гораздо проще
    No skill? NO NEED! Play toss A click.

  9. #9
    Активный участник Аватар для Michael13
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    638
    <!--QuoteBegin SC1f.TeRranMan --><div class="title_quote">Цитата: SC1f.TeRranMan</div><div class="quote"><!--QuoteEBegin-->Викинги, за счет того, что они являются воздушными юнитами, видят дальше, нежели наземные. Т.е. если у вас есть викинги и танки, а у противник – наземное войско, вы можете использовать их для того, чтобы грамотно давить, благо соперник не видит, передвигаете ли вы танки, или нет.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--><br />Ммм... вот только в старкрафте воздушные юниты не видят дальше. У викингов дальность видимости 10, у тех же танков 11. А нужны они в связке с танками, чтобы безопасно выдвинуться вперед для подсветки танкам, когда пехота этого сделать не сможет, ибо её тут же накроют вражеские танки.

  10. #10
    всё упирается в нехватку газа. именно потому морроу и строил танки+викинги а к ним подстраивал пехоту. минералы надо куда то сливать и правильно заметил Булька сегодня в стриме что у Братка скопилось 1500 минералов.<br /><br />поэтому связка торы+танки прекрасная но надо понимать что колчиество танков здесь обратнопропорционально количеству торов, потому это не столько связка, сколько выбор одного из направлений (масс танки/масс торы/что то среднее)<br /><br />хорошая связка это (если против зерга)<br />1. гелионы+торы (на весь газ строим торов а на минералы что остались гелоинов)<br /> или же<br />2. марины+танки. (на весь газ строим танки а на минералы что остаются мариков).<br /><br />в твт же викинги+танки связка работает потом что когда у нас появляется нехватка газа то больше налегаем на постройку викингов, а так строим танки. т.к. викинги при цене 150/75 позволяют довольно четко сливать ресурсы.<br /><br />однако я играю твт через масс баньшей+мариков, по тому же принципу здесь весь газ идёт на баньшей а на остатки минералов строятся марики

  11. #11
    Новобранец
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    101
    Бешенно использую викингов в ТвЗ, выщелкивание оверов, налеты на нычки\\мейн, контроль островов, вобщем универсальные юниты

  12. #12
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    85
    <b>NOname50</b>,<br /><br /> Крузеры хитэндранятся викингами без потерь последних-)))

  13. #13
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    462
    <!--QuoteBegin NOname50 --><div class="title_quote">Цитата: NOname50</div><div class="quote"><!--QuoteEBegin-->да отжор карты переход в батлов которые контрят все<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--><br /><br />Батлы не контрят масс викингов ну ни разу, даже с ямато.

  14. #14
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    123
    michael13<br /><br />это и имел в виду, неправильно выразил мысль

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •