Продолжаю серию матрезультатов о старкрафте, потому что поссорился с девушкой и мне нечем заняться<br /><br />Тем, кто не хочет читать доказательства, сообщаю - можете сразу читать выводы и результаты. Главное потом не говорите "я не верю".<br /><br />Суть проблемы: позднее ПвТ. битвы лимит на лимит. Протоссу, как мы знаем, трудно бороться с лимитом террана лоб в лоб. И вот терран расползается, и ничего с ним не сделаешь. Как бороться?<br />Я вижу два пути - первый оригинален: когда у вас 5 баз, значительную часть лимита занимают рабочие. Может быть, удастся сломать террана, слив их? Я укажу, когда это возможно. <br />Второй путь - обычный. У вас 5 баз, у террана 3. Может, удастся разменяться плохо, но за счёт большей скорости штампа отстроить 200, а терран за это же время не успеет восстановиться полностью, и тогда в несколько битв его удастся пробить. И тут тоже важно, какую часть лимита занимают рабы - ведь чем больше баз, тем меньший урон вы нанесёте террану, хотя и быстрее отстроите. где грань? Я отвечу и на этот вопрос.<br /><br />Сразу скажу и ещё об одном: критика конкретных цифр. Результаты получены, с одной стороны, крайне занятные, а с другой - похожие на правду и практику ПвТ. Поэтому я даже не буду приводить конкретных промежуточных цифр, потому что они да, разумеется, содержат погрешность, и границы её указать трудно. Пусть каждый, кто желает, подставит сам свои. Но они близки к истине, я проверял.<br /><br />И сразу: да, это всё зависит от микро, скилла и прочего. Я знаю. <br /><br />Вводная часть закончена. К делу.<br />Как мы уже знаем, когда сталкиваются две армии - одна с дпс d1 и суммарной жизнью X, а вторая - d2 и Y соответственно, то в предположении победы первой армии, у неё останется войско размера<br />корень(X^2 - YXd2/d1). = А. Занятно само по себе.<br />Идея в чём: пусть у террана m баз, у протосса n. тогда боевые лимиты террана 200 - 18m (ну типа 18 рабов на базу), протосса 200 - 18n.<br />и на единицу лимита у протосса приходится некое количество жизней и дпс, и у террана. итак, сила войска выражена через лимит, лимит - через количество баз, получаем два войска - террана<br />X(m) , d1(m), и протосса: Y(n) и d2(n). что произошло - ясно, конкретные формулы громоздки и не интересны.<br />тогда пусть протосс с терраном бьётся, и у террана остаётся лимит Л1,<br />у протосса - вообще не остаётся (речь везде о боевом лимите).<br />потом протосс снова достраивает до полного, а терран - сколько успевает, а успеть он не должен. (пусть он достраивает Л2), где Л2 есть некая доля от того, что настроил протосс (доля, потому что баз у тосса другое число, и лимит чуть подешевле).<br />Так вот, чтобы протосс через некоторое число разменов пробил террана, необходимо Л1+Л2 меньше полного боевого для террана.<br />граница - именно равно боевому. получаем равенство на буковки Л, которые на самом деле зависят от m и n, то есть получаем уравнение на зависимость n от m.<br />конкретный вид зависимости, кому интересно, такой:<br />n^2*( 1/m^2 - 0.1/m) + n*0.26 -1.6 -0.1m = 0<br />(квадратное уравнение). <br /><br />С ЭТОГО МЕСТА НАЧИНАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ.<br />Для начала определим, в каких случаях протосс вообще может проломить террана, если они играют с m и n баз? (единственным наломом)<br />Ответ такой: протосс не может проломить террана, если тот играет с 1 или 2 баз, даже если протосс слил всех рабов.<br />и протосс может проломить террана, играющего с 3 и 4 баз, если у него рабочих соответственно на 1 базу и на 2 базы (чуть меньше, на деле).<br />То есть слить всех рабов и наломиться всем лимитом осмысленно, если терран сидит на 3 и более баз. иначе даже это не поможет.<br /><br />И главные вкусности: можно ли раскачать террана, или пробить сразу?<br />при m = количество баз террана,<br />1: протосс может раскачать террана, играя 2 и большего количества баз.<br />2: протосс может пробить террана, играя не менее чем с 3 баз.<br />3: (!) количество баз, необходимых протоссу, увеличивается разом до 5.<br />4: всё те же самые 5 баз нужны протоссу, нецелая цифра даже чуть меньше, чем для 3 баз - то есть положение террана МЕНЕЕ УСТОЙЧИВОЕ, ЧЕМ С 3 БАЗ. кроме того, уже более вероятно, что вас пробьют в лоб разом, слив рабов.<br />5: протосс может убить террана в лоб сразу с 2 баз, или запушить в 2 захода с трёх. положение совсем плохое для террана)<br /><br />И вывод главный: террану оптимально иметь 3 качающих базы. 4 -ещё тоже неплохо, иногда, учитывая пакости, так же выгодно.<br />а вот меньше и больше - уже гораздо хуже.<br />Отсюда вывод: чем легче на карте взять 3й газ, тем намного лучше, в первую очередь, террану.<br />