Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 88

Тема: Математическая модель баланса

  1. #1
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,093

    Математическая модель баланса

    Недавно возникла идея создать математическую модель баланса в СК2.
    В качестве базы была выбрана теория матричных игр.

    Необходимо для постановки самой задачи набрать достаточное количество исходных данных.
    Для начала можно взять сами контры юнитов. Как Юнит А контрит Юнит Б. Дать этому балловую оценку и уже от этого плясать. Также надо дать оценки в аналогичном сравнении различным спец абилкам и всему, что вообще придет в голову.

    Как только наберем хороший и разумный кусок данных, попробую реализовать решение задачи.

    Предложите исходные данные и балльные оценки к ним. Желательно не по одному сравнению в сообщении, а по каким-то смысловым группам, чтобы можно было более-менее просто разобраться в этом и структурировать)

    Поехали!

  2. #2
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,534
    было бы интересно взглянуть.

  3. #3
    Активный участник Аватар для Terrens
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Лаборатория
    Сообщений
    26,283
    Что делать, если один юнит контрится связкой юнитов?
    Что делать, если 2 юнита не контрят 3 других юнита, но 3 первых юнита уже контрят 3 вторых?
    Что делать, если связку юнитов контрит другая связка?
    Что делать, если связка юнитов контрится заведомо неконтрящей её связкой просто потому, что решил микроконтроль?
    Что делать, если юниты встречаются не в чистом поле, а прячутся за рельефами и эффективно друг друга сменяют во время битвы?
    Что делать, если абилка применяется не по прямому назначению? (например, дроп мулов на поле боя с целью замены павших scv в нелёгком деле починки механики)

    Это первые вопросы, которые возникли у меня в голове сразу, как прочёл идею составить оценки спец-абилкам и прочему.
    Как обычно выглядит математическая модель баланса в какой-нибудь игре? %)
    Только Варвар! ТОЛЬКО ХАРДКОР!
    #savedonbasspeople

  4. #4
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от Terrens Посмотреть сообщение
    Что делать, если один юнит контрится связкой юнитов?
    Что делать, если 2 юнита не контрят 3 других юнита, но 3 первых юнита уже контрят 3 вторых?
    Что делать, если связку юнитов контрит другая связка?
    Что делать, если связка юнитов контрится заведомо неконтрящей её связкой просто потому, что решил микроконтроль?
    Что делать, если юниты встречаются не в чистом поле, а прячутся за рельефами и эффективно друг друга сменяют во время битвы?
    Что делать, если абилка применяется не по прямому назначению? (например, дроп мулов на поле боя с целью замены павших scv в нелёгком деле починки механики)

    Это первые вопросы, которые возникли у меня в голове сразу, как прочёл идею составить оценки спец-абилкам и прочему.
    Как обычно выглядит математическая модель баланса в какой-нибудь игре? %)
    Выберем чистые стратегии, от них и смешанные должны посчитаться норм)

    А конкретных юнитов надо сравнивать по тому, кто кого убивает на аналогичные ресурсы
    Последний раз редактировалось Лопато; 27.09.2010 в 19:40.

  5. #5
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    215
    Как оценивать контру? Как расставлять баллы? Батл бесконечно круче чем одна собачка, пойдет?

  6. #6
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    215
    Продолжая тему: керйер бесконечно круче чем одна собачка, но лимит собак сгрызут базу тосса раньше чем их всех убьет керйер и гг

  7. #7
    Активный участник Аватар для Mr. Abar
    Регистрация
    21.05.2010
    Адрес
    Берлин
    Сообщений
    9,600
    Просто собираешь параметры брони, жизни, атаки, и скорости атаки скорость движения, рендж. И вот, 47,38795641864145648975861% дела сделанно
    Мальчик читал на Арбате нетленку
    Мент прострелил пацаненку коленку
    Корчился мальчик садистов кляня
    Громко смеялась в сторонке гэбня

  8. #8
    Активный участник Аватар для ZioS
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    490
    подкину идейку
    жесткие контры, когда юнит А не может атаковать юнит Б, который может атаковать А. прямая контра. колоссы и викинги/коррапторы. марик против коррапторов.
    если по десяти бальной шкале, то такая контра - 10 из 10.
    будет тебе не легко дружок. но тебе придется учитывать, что есть юниты с абилками, как например гост и темплар. тут контры не найдешь. или например темплар и баньша. фидбек на полной мане и баньше гг, но может быть и иначе.
    Последний раз редактировалось ZioS; 27.09.2010 в 19:59.

  9. #9
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    132
    видимо близы пользуются подобными моделями, как результат - баланс гавно!

  10. #10
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    215
    [offtop]
    тролль-тема
    метки этой темы:
    гуси роют окопы, имба!, покимон иди к нам, разрыв селезенки
    [/offtop]

    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПОЛУЧИЛ ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ЭТО CООБЩЕНИЕ. ПРИЧИНА.

  11. #11
    Активный участник Аватар для dfs
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    395
    Собственно вопрос: что такое Математическая модель баланса? И , если можно, пример
    Brat_OK - Just a total boss terran~~ (с) Liquid`Jinro

  12. #12
    Активный участник Аватар для chuchundr
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    2,059
    очень трудная с математической точки зрения задача (я 4ый крс мехмата, думаю не делетант), у нас люди диссертации защищают на тему математического моделирования потока машин и пробок в большом городе, уже там черт ногу сломит, а тут задача труднее. . .

  13. #13
    Активный участник Аватар для napancux
    Регистрация
    15.06.2010
    Сообщений
    633
    Что есть чистые стратегии? =\

  14. #14
    Активный участник Аватар для Vazeg
    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    DC
    Сообщений
    1,069
    мне кажется задача нереально сложная. более-менее правдоподобная модель займет месяцы , если не годы времени
    хотя

    инфа не 100%, но вроде Хан(Say_TT_plz) в свое время написал диплом(или научную работу) на тему вроде "математическая модель Доты"
    офк старкрафт на порядок сложнее, но ведь возможно... было бы желание )

  15. #15
    Активный участник Аватар для Hiraeth
    Регистрация
    06.06.2010
    Сообщений
    24,369
    Есть вот такая таблица по бете - http://forum.sc2tv.ru/showthread.php...BD%D0%B8%D1%86
    Не думаю, что что-то критически изменилось с изменениями баланса (Из чего-то очень важного только ослабление танков).
    Вот тебе что-то объективное.
    Цитата Сообщение от GpLHeK Посмотреть сообщение
    Как-как... как к... как к как к (как к)

  16. #16
    Активный участник Аватар для chuchundr
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    2,059
    dfs , вот например математическая модель дорого москвы в чьейто десертации, создатель в эту модель вносит какоето условие (например аварию на ленинском шоссе) и модель выдает перераспределение потоков и образование пробок, потом создатель идет на ленинку и имитирует там аварию настаящую, и видит что пробки появились именно там где предсказывала матмодель на компьютере

  17. #17
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,093
    Контры - это пары юнитов. Возьмем батлкрузер и собачек. Пусть газ = 2*минералы, тогда 1 батлкрузер стоит 1000 минералов. 40 собачек убиваются 1 батлкрузером. Оценка 5\5
    Берем батлкрузер же и гидру. Переводим все в минералы: Крузер - 1000 минералов. 5 Гидралов - 1000 минералов. Убивают друг друга в ноль. В обе стороны тройка из пяти. Какие проблемы?

    У меня не очень много времени свободного. Собрать всю мошну такой инфы одному влом.

  18. #18
    Активный участник Аватар для dfs
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    395
    chuchundr, спасибо.
    В таком случае я думаю, что стоит ограничиться более простым сравнением юнитов с помощью Unit Tester'a
    Brat_OK - Just a total boss terran~~ (с) Liquid`Jinro

  19. #19
    Освоившийся Аватар для BoShurik
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    142
    ИМХО, надо не юнитов сравнивать, а стратегии.
    StarCraft в этом плане напоминает дилемму заключенного. В данном случае "Сотрудничать" - играть в макро, "Предать" - чизить. ИМХО, именно поэтому корейцы почти сразу в экспанд играют, судя по GSL.
    Сходство не 100%, конечно, но что-то есть.

  20. #20
    Активный участник Аватар для Hiraeth
    Регистрация
    06.06.2010
    Сообщений
    24,369
    Цитата Сообщение от BoShurik
    В данном случае "Сотрудничать" - играть в макро, "Предать" - чизить.
    Что ты имеешь в виду под "чизить"? Чиз в обычном понимании легко отбивается, и его никак нельзя назвать доминирующим.
    По твоему получается, что если противник не чизит, то любой нормальный чиз будет удачным. Наоборот как раз.
    Цитата Сообщение от GpLHeK Посмотреть сообщение
    Как-как... как к... как к как к (как к)

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •