<b>Врайты с 2-х портов</b><br /><br /><br />В этой статье рассматривается использование врайтов с 2-х старпортов в партии TvZ. Этой стратегией часто пользуется игрок [[Leta|Leta]]. Ключ к успеху лежит в грамотном контроле врайтов. Потренироваться можно на карте Wraith Micro Training UMS [http://www.teamliquid.net/forum/viewmessage.php?topic_id=93697 Grobyc\&#039;s Micro Pack]. Сделав все правильно, вы повредите экономику зерга, и получите дополнительные шансы на победу на средних и поздних этапах игры. После того, как врайты начнут строиться, вы можете уйти либо в пехоту, либо и в технику. Если харассмент провалится или не нанесет зергу существенного урона, то ресурсы, затраченные на врайтов, дадут вашему оппоненту преимущество. <br /><br />==Порядок развития==<br />*9 Сэплай<br />*11 Баррак<br />*12 Газ<br />*13 Сэплай (смотрите [[#Закладка сэплая на 13 лимите|note]])<br />*16 Фэктори (смотрите [[#16 Фэктори |note]])<br />*22 2 Старпорта<br />*22 Сэплай<br />*30 Сэплай<br /><br />Далее переходите на технику или пехоту. Время закладки Инжинириг бэя и Академии зависит от действий зерга. <br /><br />==Детали стратегии==<br />===Застройка===<br />Так как у вас не будет большого количества маринов на ранних стадиях игры, вы будете уязвимы к зерлинг рашам, поэтому грамотная застройка поможет вам отбиться от таких атак. Из статьи [[Walling as Terran|The Terran Walling Guide]] вы узнаете о правильной застройке против зерга.<br /><br />===Закладка сэплая на 13 лимите===<br />Достигнув 13-го лимита, возьмите раба, строящего Барраки, и закажите сэплай. Затем остановите строительство рабом (не удаляя самого здания) и продолжите возводить Барраки. После того, как Барраки достроятся - заканчивайте возведение начатого ранее сэплая. Все это делается для того, чтобы обеспечить вас правильной застройкой против ранних зерлинг рашей.<br /><br /><br />===16 Фэктори===<br />Пока будут строиться врайты, вам нужно будет сделать 2-3 вультуры для харраса. Хорошим вультур и врайт харрасом вы сильно повредите экономику зерга, чем максимально облегчите себе игру на средних и поздних этапах. Некоторые игроки ставят Фэктори вне базы, максимально близко к врагу для того, чтобы вультуры приехали быстрее и нанесли больше урона.<br /><br />===Спайр тайминг===<br />Чаще всего зерг контрит такую стратегию мутой и гидрой. Спайр достраивается примерно в тот момент, когда у вас появляется 2 или 3 врайта, но так происходит не всегда. Разведывайте.<br /><br />==Переход==<br />Самый частый переход в данной страте - мощный M&M (марины и медики), на что зерг чаще всего отвечает гидрой. M&M сильны против гидр только в том случае, когда не отстают по апгрейдам. Если вы решите уйти в технику, то первое время вам придется надеяться в основном на вультуру. Учтите, что вам потребуется время для того, чтобы накопить сильную армию, т.к. вы потратите много газа на строительство врайтов. Также гидра намного эффективнее против вультур, нежели против M&M.<br /><br />==Геймплей==<br />===Ранний этап===<br />Максимально харрасьте зерга вультурой и врайтами. Но и зацикливаться на микро врайтами не стоит - пострадает экономика и у вас не будет достаточно войск для того чтобы отбиться от Зерг пуша. Если вы заметили Спайр - сразу же закладывайте Инжинириг бэй и начинайте строить туретки таким образом, как бы вы сделали, переходя в технику (т.е. не нужно надеяться на маринов). Не забывайте достраивать врайты и харрасить зерга, дотекая в это время основной армией. Если вы заметили Эволюшн Чэмбер - будьте осторожны. Не слейте врайтов споркам, накрытых оверами. Невидимость для врайтов достраивается примерно в тот момент, когда у вас появляется 6-й врайт, хотя, если вы чувствуете что ваш харрасмент успешен, вы можете подождать и потратить эти ресурсы на основную армию.<br /><br />===Средний этап===<br />Если ваш харрасмент успешен, то, независимо от выбранного пути развития (пехота или техника), начинайте давить зерга. Однако, если дела идут не лучшим образом, вам следует изучить невидимость. Это поможет выжить против муты. С хорошим микро вы сможете отстегивать муту вне поля зрения оверов. Если зерг вкладывается в муту, то его наземные юниты не будут слишком сильны и можно попробовать их убить. Однако, не стоит этого делать, если рядом с ними находится мута. Можете попробовать навязать им бой подальше от наземной армии и напасть в этот момент. Но такая тактика потребует очень хорошего микро. Зерг может уйти в люркеров, поэтому постоянно разведывайте его базу и ставьте Академию, если заметите неладное. Врайтов можно использовать и для отстегивания люркеров. Если заметите Квинс Нест на базе зерга - попытайтесь убить королеву до того как она кинет на вас Энснеир, который не даст вам исчезнуть даже с невидимостью.<br /><br /><br />===Поздний этап===<br />При затяжной игре ваши врайты окажутся бесполезны и вам будет жизенно необходимо переходить в тактику поздней игры пехотой или техникой. Статья [[Terran Strategy|Terran Strategy]] поможет вам в этом.<br /><br /><br />==Ответные действия Зерга==<br />*Обычно зерг строит Гидра Дэн и тратит ресурсы на изучение скорости и дальности атаки гидре. Также изучается скорость оверам. Постарайтесь не слить врайтов гидрам - при хорошем микро со стороны зерга они могут довольно эффективно отстегивать ваших врайтов.<br />*Гидры в минералах эффективно защищают и дронов и оверов. <br />*Мута будет пытаться доминировать в воздухе и, если ей это удастся, зерг будет контролировать карту. Если ваши врайты не сильно повреждены - попробуйте остановить муту врайтами. Этим вы предотвратите экспансию зерга и облегчите себе игру на среднем и поздним этапах. <br />*Зерг может использовать Энснеир для того, чтобы замедлить врайтов. Не забывайте что врайты становятся видимыми, будучи под энснеиром, даже в режиме невидимости и убить их становится намного проще.<br />*Зерг может контрить люрой, поэтому помните, что вы отодвинули время закладки Академии и Инжиниринг Бэя, построив 2 старпорта. Также следует учитывать, что у зерга, клепающего люру, будет меньше муты.<br /> *Зерг может изучить закапывание, что усложнит вам харасс рабов, т.к. последние будут просто закапываться при атаке.<br /><br />==Карты==<br />На некоторых карты вроде [[Medusa|Neo Medusa]] имеется возвышение около зоны минералов. Это даст вам преимущество в харрасе рабов, т.к. зрения гидры будет недостаточно, чтобы контрить ваших врайтов. <br />Карты вроде [[Python|Python]] имеют большое открытое пространство возле минералов, поэтому харрасить там будет сложнее. Не забывайте об этом, выбирая данную стратегию развития.<br /><br />==Менталитет==<br />Не стоит сильно надеяться на врайтов - это не те юниты, которыми следует завершать игру. Во время контроля врайтов не забывайте о макро. Вы проиграете, если у вас не будет достаточно сильной основной армии.<br /><br />==Дополнительные ссылки==<br />http://www.teamliquid.net/forum/viewmessage.php?topic_id=93697 - TvZ микро карта, включающая Врайтов vs Мута и Скруджи. <br /><br />==VODs==<br />*[http://www.teamliquid.net/tlpd/games/12335_Calm_vs_Leta/vod Inter.Calm vs Leta]<br />*[http://www.teamliquid.net/tlpd/games/11749_ggaemo_vs_Leta/vod ggaemo vs Leta]<br />*[http://www.teamliquid.net/tlpd/games/12172_HyuN_vs_Leta/vod Hyun vs Leta]<br />*[http://www.teamliquid.net/tlpd/games/11722_fantasy_vs_Jaedong/vod Fantasy vs Jaedong]<br />*[http://www.teamliquid.net/tlpd/games/11043_Jaedong_vs_Light/vod Light vs Jaedong]<br />