Лекция по цивилизации протоссов.
Технологии протоссов

Глубокое проникновение в Матрицу позволило протоссам обрести контроль над структурой пространства-времени, открыв доступ к таким технологиям, как «грануляция-смычка пространственно временного континуума» (Granulation-Joint of Spatio-Temporal Continuum, GJSTC) и «параллельные временные потоки» (Parallel Temporal Flows, PTF). Также, Ксел’Нага наделили их при создании врожденным свойством, название которого примерно переводится как «взять в долг у Матрицы». Это свойство позволяет им черпать энергию как-бы из ниоткуда (то что мы называем existenz-энергией или пси-способностью), ограничивая при этом потенциальные возможности всей расы в целом – они смогут приблизиться к Абсолютно Живому лишь на определенное, уже известное расстояние, надеясь, что он сможет их забрать. Вот откуда печаль протоссов. Терране изначально не «брали в долг у Матрицы». Наши телепаты – результат качественного скачка эволюции человеческого мозга, поэтому у нас потенциально нет потолка, а у протоссов – есть. Это невыносимый груз.

Грануляция-смычка
Дуальный эффект, возникающий при искривлении пространства-времени. Грануляция и смычка ПВК связаны также тесно, как электрическое и магнитное взаимодействие, и не существуют в отдельности друг от друга. Грануляция пространства используется протоссами в щитах и технологии стасис. Смычку они применяют при варпинге зданий и для усиления рукопашного оружия – пси-лезвий и жидких мечей.

Все строения протоссов делятся на две большие группы:
1. Здания-роботы, главное из которых – материнское здание Nexus. К ним также относятся: кузница, кибернетическое ядро, цитадель Адунна, архивы темпларов, обсерватория, маяк флотилии, трибунал, бухта роботов.
2. Порталы и присадки: Врата, Звездные Врата, ассимилятор, фабрика роботов. Из них реально производящими являются только фабрика роботов и частично – Врата (драгуны – оболочки для покалеченных зилотов). Ассимиляторы являются присадками, но не являются порталами.

Здания-роботы
При возведении базы протоссы используют «технологию отражения» (warping) на основе эффекта смычки: совмещение областей пространственно-временного континуума позволяет «отражать» один объект в несколько точек ПВК. Все отражения равноправны между собой, и объект не может быть уничтожен, пока существует хотя бы одно из них. Сначала в предполагаемом месте варпинга устанавливается координирующая сетка пилонов. Затем в подготовленное пространство «призывается» отражение здания-робота, и начинает функционировать. Сильные возмущения пространства могут его разрушить, но его можно будет снова «призвать». При потере питающего пилона все связанные с ним отражения рассинхронизовываются, «замораживаясь» до восстановления координирующей сетки.
Таким образом, каждое здание-робот существует в единственном экземпляре, а вместе они образуют легендарный технополис протоссов, распределенный в пространстве и времени через миллионы своих отражений. За многие тысячелетия развития здания-роботы сделались сложнейшими автономными комплексами, хранящими боевые технологии протоссов. Призыв всего такого здания отнял бы огромное время и массу ресурсов, тогда как в реальной ситуации требуется доступ лишь к малой части хранящихся в нем знаний. Для решения этой проблемы протоссы используют скольжение по сети параллельных временных потоков (PTF), заменяя пространственную последовательность временно’й: сперва на место боевых действий призывается ранняя версия здания, предоставляющая основные функции. Когда джудикатору необходим доступ к одной из его боевых технологий, он смещает его изображение по сети временных каналов в точку, где данная технология уже разработана этим зданием. Таким образом он сам выбирает локальный путь развития здания-робота в конкретной точке пространства. Разумеется, на скольжение необходимо некоторое время, но не такое большое, как если бы призывалась окончательная полнофункциональная версия здания-робота.
Материнское здание Nexus – главный перевалочный пункт для призыва боевых единиц на поля сражений. То что часто по ошибке называют Нексусом, всего лишь его верхушка, производящая зонды. Она также является средоточием его existenz-энергии, ударным силовым узлом, способным пробивать пространство без синхронизирующих пилонов. Однако для инициации варпинга Нексусу, как и любому «призываемому» объекту, все же необходимы зонды, играющие роль наводящих маяков. Кстати, маячок, венчающий верхушку Нексуса – один из кристаллов Хайдариана, масштабируемый прообраз всех призываемых пилонов. Сам Nexus имеет пирамидальную форму, тянется на многие тысячи километров, и утыкан бесчисленным количеством присадок и порталов – Врат, ассимиляторов и т.д. Во избежание переполнения трафика каждый портал может быть отражен только один раз. За один раз через такой портал может пройти только одна боевая единица.
Кузница.
Используется протоссами для усиления оборонительных и наступательных возможностей. Представляет собой маховик индуктора постоянного слабого стасис-поля, соединенного с куполом диспенсера, который распределяет его по батареям щита. Фактически щит является фасетчатой структурой микрогранулированного пространства, окружающей в виде плазмы каждую единицу протоссов, предохраняя ее от повреждений. Батареи щита позволяют восстанавливать рассеянные в бою ячейки грануляции. Голубое свечение, наблюдаемое вокруг зданий и единиц протоссов появляется в результате ионизации молекул атмосферы, рассекаемых коллизией пространства на границах щита. Возникающая в результате дуального эффекта смычка ПВК используется в пси-лезвиях зилотов и «жидких лезвиях» темных храмовников, ибо граница двух пространств - самое острое, тонкое и прочное, что может существовать во вселенной.
Кибернетическое ядро.
Протоссовский аналог Расты Хари – контейнер для «записей Ксел’Нага». Контролируется импато, протоссы давно перестали понимать, как оно работает. Настоящее ядро затерялось в паутине временных потоков, поэтому оно никогда не призывается полностью.
Цитадель Адунна и Архивы темпларов.
Интерфейсы к кибернетическому ядру, построенные протоссами для быстрого доступа к определенным технологиям.
Трибунал.
Мощный индуктор локального эффекта грануляции-смычки. В отличие от кузницы, работает в импульсном режиме. Используется арбитрами для призыва и замораживания – возникающая в результате выброса грануляция пространства настолько велика, что позволяет заключать в себя довольно большие объекты.
Маяк флотилии
Здание-робот поддержки. Контролирует матрицу авианосца, позволяя призывать космический флот протоссов через Звездные Врата.

Последнее донесение
Только что Элисард/Раста входили в контакт с коллективным сознанием протоссов, принеся ужасные новости:
Великий миротворец, темный храмовник Зератул умирает. Ценой сжигающей перегрузки пси-способности он умудрился связаться с Предтечами Ксел’Нага через кристалл Хайдариана, получив бесценную информацию, которая рассеяла завесу над многими загадочными явлениями последних лет: затухание активности Зерга, появление т.н. гибридов, активизация глубинных слоев Матрицы.

«Ксел’Нага – тоже созданы, эта светлая раса сконструирована Абсолютно Живым себе в помощь. С первого дня Творения скитаются они по Вселенной, выступая в роли проводников воли Абсолютно Живого в более дальние слои Матрицы. В терминах Матрицы все, что обладает сознанием, называется «блик». Миссия Ксел’Нага – способствовать успешному протеканию процесса Вселенской Любви - движению бликов от периферии к центру Матрицы, в чертоги Абсолютно Живого. Для этих целей они разработали разумную жизнь – удобную оболочку для своих сущностей. Разумные расы, созданные ими, были не похожи друг на друга, потому что предназначались для разных целей, как спецодежда или инструменты. Сообщество Зерг тоже были одним из таких инструментов, пока не породили Высший Разум. Сущность В.Р. такая же древняя, как и Ксел’Нага, и возможно самая сильная и мудрая во Вселенной. Будучи независимым и гордым одиночкой, он не пожелал подчиняться глобальному закону Вселенской Любви, двигаясь к центру вместе с остальными бликами. С начала времен рыщет он по Матрице в поисках альтернативного выхода. В Матрице запрещено движение информации от центра вовне – слои на поверхности ничего не могут знать об областях ядра. Однако везде, где он проходит, структура Матрицы нарушается - образуются каналы утечки информации во внешние слои, по которым блики сползают вниз. Со временем он накопил такую энергию нарушения непрерывности, что стал полюсом обратного хода – все, с чем он соприкасается, регрессирует от длинных последовательностей к более простым и коротким.
Всего несколько тысячелетий назад он наткнулся на Зергов, и эта оболочка Ксел’Нага прекрасно ему подошла. Забрав ее, он покусился на протоссов и терран. Захлестнувшая наш мир волна телепатов-мутантов, появление гибридов – это наблюдаемый эффект тотального возвращения Ксел’Нага дабы выдворить В.Р. из одежд своих. Похоже, начинается величайшая в истории мироздания схватка.»