Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 27

Тема: Destiny macro ZvZ guide

  1. #1
    Активный участник Аватар для microcell
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,880

    Destiny macro ZvZ guide

    Преамбула.

    Это мой вольный перевод стрима Дестени, который был примерно 3 дня тому назад. Это был урок макро игры в ЗвЗ, информация, которую сообщил Дестени во время этого урока, показалась мне весьма и всеьма интересной, по этому я решил сделать для вас что-то вроде статьи по итогам этого урока. Я помещу линк на видио с этого урока, как только Дестени раскачается, что бы залить его на ютуб.

    Дальнейшая статья будет написана "от лица" Дестени, поскольку мне так проще записывать за ним. =)



    В ЗвП существует критический момент для разведки, это время с 5:30 по 6:00, так называемый момент 4-х гейтов. Это тот момент, когда начинается 4GW пуш и вы должны определиться, пушит ли вас ваш оппонент и вы должны все силы вкладывать в армию либо он делает что-то более технологичное и вы должны тоже качать технологии, что бы у вас была возможность построить контру к его стратегии.

    В ЗвЗ существует примерно 6 таких моментов. Делает ли зерг первым пул или ставит первым второй хатч? Будет ли он пушить вас бейнлингами или он выходит в рочей? Собирает ли он только 100 газа для скорости собакам либо качает газ серьёзно для рочей/бейнов? Сколько он строит дронов - 22 для аллина с одной базы или больше? Строит ли он быстрый леир или масит юниты для пуша? Ответы на эти вопросы определят, что именно вы должны будете делать в начальной игре, а значит, вам необходима постоянная разведка вашего опонента.

    Это особенно важно, если вы хотите играть в макро - поскольку подобные ранние пуши могут легко сломать вашу макро стратегию.

    В данный момент я использую следующий билд. Это не постоянный билд, поскольку мне приходится постоянно оптимизировать его для ЗвЗ, но, в общих чертах, пока что это работает и неплохо.

    Я делаю 14 хатч, 14 газ, 14 пул.

    Идея подобного билда в том, что бы обычно играть сейфово, но, при желании, перейти в агрессию, если противник оставляет нам такую возможность. Для этого, я отправляю начального овера на экспанд к противнику - он даст мне всю нужную информацию, противник же не в состоянии убить его там.

    После пула, я поднимаю общее количество дронов до 17 и заказываю оверлода на 17 лимите. За тем добавляю дронов до 18.
    Три раба собирают газ, как только он до строится. Они соберут 50 газа примерно к завершению строительства пула, и я сразу же заказываю бейнлинг нест. После этого заказывается королева и апгрейд на скорость собачкам, как только это становится возможным.

    После этого, начинается штам собачек. Несколько собачек нужно направить на базу противника, и постараться, что бы они оказались за его минеральной линией. Остальные собачки остаются защищать вашу базу и ваш экспанд. Вам нужно столько собачек, что бы чувствовать себя в безопасности (их количество зависит от того, сколько именно построит их ваш оппонент, по этому, не забывайте подстраивать оверлордов для лимита).

    Однако, даже если противник аллинит и пушит вас собачками, для вас очень важно, что бы несколько ваших собак всё же прорвались на базу противника и оказались за его минеральной линией.

    Постройте несколько бейнлингов на вашей рампе и прикрывайте их собачками. Если противник направит своих собачек, что бы грызть ваш экспанд - не беда, бейнлинги помогут вам расправиться с ними.

    Если всё идёт так, как надо - закладывайте роуч варен.

    Используйте бейнлингов, для того, что бы прогнать собак противника (можно держать парочку на рампе, что бы отбить ему охоту нападать). Прогоните его собак с вашей базы, не дайте умереть экспанду (это сложнее, чем кажется, но возможно). Теоретически, используя армию даже из 6 собачек и 2-х бейнлингов, вы способны сдерживать любое количество собачек, которые он захочет на вас послать. Как только он увидит 2-х бейнлигов на вашей рампе, он будет вынужден отозвать своих собачек (если, конечно, он не хочет их всех потерять). Он может, конечно, попытаться посылать по одной собачке на каждого из бейнлингов, в этом случае, ваши собачки должны их убить и не дать бейнлингам погибнуть. Посылать столько собак, что бы пробить ваши 6, в данном случае, не выгодно, поскольку они погибнут от бейнлигов и размен будет в вашу пользу. Вы же можете легко восполнить потерянных собачек и бейнлигов, поскольку сражение происходит возле вашей базы.

    Однако, это требует хорошего макро (нужно не забывать строить новых собачек в замен тех, что сейчас погибнут и морфить новых бейнлигов из них) и микро (что бы прикрывать ваших бейнлигов), что, в принципе, достигается тренировкой.

    Ваши оверлорды помогут вам контролировать карту и следить за дотеканием противника.

    Теперь о критических моментах

    Первый критический момент наступает, когда ваша разведка не обнаружила экспанда противника. Если экспанд есть - вы можете построить несколько собачек для разведки и продолжать строить дронов - это идеальная ситуация для вас. Но если экспанда нет, вам будут нужны собачки, что бы сдержать его атаку. Держите всех защитных собачек на своей рампе и сразу морфите несколько в бейнлингов. Ваш оверлорд на экспанде скажет вам, сколько именно собачек бежит в вашу сторону.

    Ваши разведочные собачки должны, при этом, забежать за минералы противника, что бы увидеть, что именно он построил. Он мог построить либо бейнлинг нест либо роуч варен и ваша дальнейшая стратегия будет зависить от того, что именно было построено. Поскольку у противника нет экспанда, ваш экспанд позволит вам получить больше личинок, и, как следствие, построить больше собачек и бейнлингов, то есть, у вас будет преимущество (если вы не забываете про инъекции королевой, конечно).

    В случае, если идёт игра бейнлиги против бейнлингов, хорошим решением будет посылать по 2 бейнлига против его пачки за раз. Если вы выдержали такой пуш, игра, фактически, у вас в кармане, поскольку противник вложил в этот пуш слишком много ресурсов. Даже если он решит ставить экспанд, вы всё равно будете впереди, поскольку ваша хатчери работала гораздо дольше, чем его,

    Начинайте подстраивать роучей, они сведут на нет преимущество от бейнлигов вашего оппонента. Если он будет пытаться отжать ваших роучей собачками, ваши собачки и бейнлиги должны расправиться с ними.

    В идеале, вы должны прийти к роуч-бейнлинг стратегии, которая будет контрить линго-бейнлиговский микс вашего опонента. Что бы он не послал в вашу сторону после этого момента, вы будете в безопасности - вражеские линги сгорят от ваших бейнлигов, в то время, как вражеские бейнлинги погибнут от роучей.

    В это время наступает следующий критический момент - противник, скорее всего, заложит экспанд, что бы сравняться с вами по экономике и личинкам. После этого он может либо исследовать технологии либо выходить в некий агрессивный роуч-бейнлиговский алл ин с двух хачей. Для того, что бы узнать его направление, вы должны узнать, сколько газа он качает в данный момент. Для этого придётся пожертвовать оверлордом, который всё это время висел над экспандом вашего противника. Залетите им так, что бы увидеть, сколько у него газилок и сколько газа они качают в данный момент.

    Если противник заложил экспанд и не построил роучей (либо построил их недостаточно) вы можете сами выйти в пуш и продавить его. Даже если вы потеряете роучей, ваши бейнлиги могут нанести ему неплохой урон, возможно даже, вам удасться убить всех или большинство его рабов, что будет означать автоматический ГГ для вашего оппонента. Не забывайте только построить новых собачек и бейнлигов в замен ушедших, что бы игра не превратилась для вас в размен базами.

    Если пуш удался, продолжайте давить вашего противника до победного конца.

    Если ваш противник запуган, и строит 100500 санкенов для защиты от всего, что только возможно, ранний пуш будет, скорее всего, обречён. Просто отменяйте ему экспанд по возможности и сами выходите в макро.

    продолжение следует...
    Последний раз редактировалось microcell; 25.07.2011 в 10:33.

  2. #2
    Освоившийся Аватар для Raymong
    Регистрация
    07.03.2011
    Сообщений
    176
    Спасибо за перевод, жду продолжения.

  3. #3
    Активный участник Аватар для Moga
    Регистрация
    31.08.2010
    Адрес
    Наро-Фоминск, the city of love!
    Сообщений
    618
    Интересно!

    Особенно мне, так как я уже давно не играю в ск2.

  4. #4
    Освоившийся Аватар для Erry
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Saitn-Petersburg
    Сообщений
    102

    Thumbs up

    Есть интересные моменты. Респект за работу!
    gl hf gg :D!

  5. #5
    Активный участник Аватар для Edward
    Регистрация
    08.08.2010
    Адрес
    2LA
    Сообщений
    743
    Цитата Сообщение от microcell Посмотреть сообщение
    это идиальная ситуация для вас
    от слова идилия??? трф
    полезно, спс)
    «Esprit d’Escalier»

  6. #6
    Активный участник Аватар для fok
    Регистрация
    15.05.2011
    Сообщений
    752
    как террану было интересно почитать

  7. #7
    Активный участник Аватар для microcell
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,880
    Продолжение.

    Если противник ставит быстрый экспанд или закладывает роуч варен сразу после пула, то, скорее всего, он не планирует идти в быстрый пуш. Вы можете подхалявить, построив больше рабов. В лучшем (для вас) случае, вы сможете сами запушить его, если его опенинг отличался от вашего и у него нет необходимых юнитов для контры.

    Середина игры.

    Итак, предположим, ни вам ни вашему опоненту не удалось продавить друг-друга. В этот момент игра переходит в стреднюю стадию (мидгейм) и вступает в макро фазу. Вероятнее всего, у вашего противника есть роуч варен (иначе он не отбился бы от вашего контр-пуша), стоит экспанд и есть пачка роучей. Так же у него доделолось логово и ему нужно решать, в каких юнитов ему теперь выходить. Оптимальным для роуч-армии будет выход в инфесторов, и, вероятнее всего, ваш противник сделает именно это.

    Кроме инфесторов он может выйти в муту или в гидру. Однако, мута сравнительно легко контрится и она довольно дорогая по газу. Учитывая, что ваш противник только что тратил весь газ на роучей, газа у него будет не много и серьёзный урон мутой вам он нанести не сможет. Гидра же объективно хуже роучей в таком столкновении (а летающих юнитов, против которых она эффективна, у вас нет). По этому, если противник не строит инфесторов, то вы можете сравнительно легко его запушить, благо, у вас есть преимущество по экономике.

    В макро игре всё зависит от того, у кого лучше экономика. Если у вас больше рабов - вы в выйгрышной ситуации. Если у вас +1 нычка, вы в выйгрыше. Если у вас равное количество нычек, но вы качаете золото, а ваш противник - нет, вы опять таки в выйгрыше. Естественно, у вас не должны копиться ресурсы и простаивать нычки или рабы, макро менежмент на данном этапе находится на первом месте.

    Для вас так же оптимальным станет выход в инфесторов и роучей. Такая армия контрит любой микс войск, который может появиться в мидгейме. Естественно, мы не хотим оставлять халяву нашему противнику, по этому, если разведка докладывает нам, что у него недостаточно войск (к примеру, он всё же решил идти в масс муту, но не строит роучей, так как копит ресурсы) то быстрый пуш положит конец его страданиям.

    Итак, вы нонстоп строите юнитов. Роучи и инфесторы составляют основу вашей армии. Если противник тратит ресурсы на собак - добавляйте бейнлингов. Если он всё же пошёл в муту, ставьте гидролиск ден. Если он пошёл в гидру - ничего особого делать не надо, роучи, бейнлинги и инфесторы расправляются с таким миксом на ура.

    Вы должны, однако, трезво оценивать своё экономическое преимущество. Если вы считаете, что сейчас вы в плюсе, вы можете принимать бой при невыгодных для себя условиях, поскольку ваше дотекание будет сильнее, чем дотекание противника (если у вас нет дотекания - учитесь играть в макро). Так же, по скольку у вас будут скапливаться минералы, используйте их для укрепления своих нычек либо для новых экспандов. На некоторых картах, к примеру, к минеральной линии можно подобраться сверху. Разлейте там крип и вкопайте несколько споровиков и санок, да бы исключить харас инфесторами (и сами не стесняйтесь использовать собственных инфесторов, если противник оставил вам такую халяву). Пара споровиков и 3-4 санки, в принципе, оградят вас от анального покорания инфесторами противника. По прежнему, используйте оверлордов для разведки и контроля карты.

    Кроме этого, контроль большой армией требует некоего скилла в контроле и мультитаскинге. Уже не получится просто отправлять армию через атаку, поскольку большая пачка роучей будет мешать друг-другу.

    Необходимые апгрейды на данном этапе игры:

    * Апгрейд на закопку
    * Апгрейды роучам
    * Апгрейд на ренж атаку для роучей и инфестед терранов (желательно +2)
    * Апгрейд на скорость оверлордам
    * Апгрейд на ману инфесторам
    * Если у вас всё ещё слишком много газа, то апгрейд на защиту юнитам тоже будет весьма полезен.

    Вражеских инфесторов нужно, при возможности, уничтожать микозом. Вам нужно всего два микоза, поскольку они бронированы и у них мало ХП. Лучше всего это делать, когда он были закопаны (по этому вам потребуется несколько оверсиров)

    Каковы пропорции инфесторов и роучей? Сложно сказать. В принципе, по газу один инфестор равен 6 роучам. Газ же, при этом билде, становится довольно важным. (Дестини не даёт тут конкретным рекомендаций, я же лично придерживаюсь сейчас правила 1 инфестор на 8 роучей. прим МС)
    Последний раз редактировалось microcell; 25.07.2011 в 18:13.

  8. #8
    Освоившийся Аватар для OusheN
    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    SP-b
    Сообщений
    194
    Спасибо за работу.
    Не понятно только как он предпологает отбиватся он 14-14 газ пула, при бейлинг несте вперед скорости лингам.
    При билде 14-14-14 то....
    Мои стримы : http://sc2tv.ru/channel/oushen

  9. #9
    Активный участник Аватар для microcell
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,880
    Цитата Сообщение от OusheN Посмотреть сообщение
    Спасибо за работу.
    Не понятно только как он предпологает отбиватся он 14-14 газ пула, при бейлинг несте вперед скорости лингам.
    При билде 14-14-14 то....
    У него бейнлинги на рампе морфятся в тот момент, когда пачка собачек противника выбегала с базы.

    В принципе, мне больше интересно, как он от 10 пул отбивается с 14 рабами.

  10. #10
    Активный участник Аватар для microcell
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,880
    Кстати там он дальше играет на корейском сервере, ему попадается на кросс респаундах зерг, который играл ровно по тому де билду (14-14-14), но вместо роучварена - сделал тупо масс собак, прибежал и убил дестини (последний прохалявил на бейнлигах =)

  11. #11
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    2,666
    Цитата Сообщение от microcell Посмотреть сообщение
    Я делаю 14 хатч, 14 газ, 14 пул.
    И просто без шансов отлетаю от раннего пула, особенно пула + санка на твоем мейне.Очень рискованно.Меня ладдер отучил от хат до пула, ибо нет ничего хуже, проигрывать нубам - 6пульщикам

  12. #12
    Освоившийся Аватар для OusheN
    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    SP-b
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от microcell Посмотреть сообщение
    У него бейнлинги на рампе морфятся в тот момент, когда пачка собачек противника выбегала с базы.
    Я все конечно понимаю... но как так? о_0 по таймингу ты будешь заворачивать бейлингов пред его натуралов первыми 8 собаками, в то время как у него только выбегают первые 12 собак(обычно столько выбегает). и бейлинг нест при этом будет только на половине.

    С таким стартовым БО спасет только 2 квины на рампе и отдача натурала. естесно 2 квины тоже не сразу появятся.
    Последний раз редактировалось OusheN; 25.07.2011 в 11:21.
    Мои стримы : http://sc2tv.ru/channel/oushen

  13. #13
    Освоившийся Аватар для iMbanana
    Регистрация
    02.07.2010
    Сообщений
    261
    * Апгрейд на лечение под землёй роучам
    Пофикси. И, желательно, все в 1 пост.

  14. #14
    Активный участник Аватар для microcell
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,880
    Цитата Сообщение от iMbanana Посмотреть сообщение
    * Апгрейд на лечение под землёй роучам
    Пофикси. И, желательно, все в 1 пост.
    Пофиксил

    Большой пост сложнее редактировать, пусть так будет

  15. #15
    Активный участник Аватар для shaul
    Регистрация
    20.08.2010
    Сообщений
    2,134
    Первый критический момент наступает, когда ваша разведка не обнаружила экспанда противника. Если экспанд есть - вы можете построить несколько собачек для разведки и продолжать строить дронов - это идеальная ситуация для вас. Но если экспанда нет, вам будут нужны собачки, что бы сдержать его атаку. Держите всех защитных собачек на своей рампе и сразу морфите несколько в бейнлингов. Ваш оверлорд на экспанде скажет вам, сколько именно собачек бежит в вашу сторону.

    Ваши разведочные собачки должны, при этом, забежать за минералы противника, что бы увидеть, что именно он построил. Он мог построить либо бейнлинг нест либо роуч варен и ваша дальнейшая стратегия будет зависить от того, что именно было построено. Поскольку у противника нет экспанда, ваш экспанд позволит вам получить больше личинок, и, как следствие, построить больше собачек и бейнлингов, то есть, у вас будет преимущество (если вы не забываете про инъекции королевой, конечно).



    Вот здесь очень спорно. Если у противника нет экспа - то он нас пушит, если он нас пушит и у нас строится эксп (как видно из второй фразы) то ни какие собаки к противнику не бегут. Тут надо роняя слей кровь и сопли выходить в бэйнов а у противника они появятся заменто раньше. То есть в данной фразе совмещено несовместимое мы и идем в развитие бежим на разветку собакими и выходим в технологии и еще и у нас преимущество по всем параметрам - так не бывает.
    Последний раз редактировалось shaul; 25.07.2011 в 11:19.

  16. #16
    Активный участник Аватар для microcell
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,880
    Цитата Сообщение от OusheN Посмотреть сообщение
    Я все конечно понимаю... но как так? о_0 по таймингу ты будешь заворачивать бейлингов пред его натуралов первыми 8 собаками, в то время как у него только выбегают первые 12 собак(обычно столько выбегает). и бейлинг нест при этом будет только на половине.

    С таким стартовым БО спасет только 2 квины на рампе и отдача натурала.
    Он на своей рампе заворачивал. Честно говоря, я сам сомневаюсь, что этот билд хороший против любого пуша чистыми собаками без попыток поставить бейнлинг нест или роуч варен особенно на маленьких картах.

  17. #17
    Активный участник Аватар для microcell
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,880
    линк на сам стрим, кстати http://www.justin.tv/steven_bonnell_ii/b/290704227

  18. #18
    Активный участник Аватар для microcell
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,880
    Цитата Сообщение от fok Посмотреть сообщение
    как террану было интересно почитать
    ЗвТ играется иначе =)

  19. #19
    Освоившийся Аватар для ZanDeR
    Регистрация
    13.12.2010
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от bookLover Посмотреть сообщение
    И просто без шансов отлетаю от раннего пула, особенно пула + санка на твоем мейне.Очень рискованно.Меня ладдер отучил от хат до пула, ибо нет ничего хуже, проигрывать нубам - 6пульщикам
    А я думаю лучше проиграть нубу 6пульщику и то 50/50, улыбнутся и играть дальше. Чем слить макро норм игроку, из за того что тот захолявил и с самого начала вышел вперёд. По сути то хата до пула только 6 пулом и контрится... Ну а вообще, тут многое от карты зависит, на том же ЛТ или Метале, помоему, холявить опаснее чем например на Талдариме.
    Последний раз редактировалось ZanDeR; 25.07.2011 в 11:40.

  20. #20
    Освоившийся Аватар для OusheN
    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    SP-b
    Сообщений
    194
    Он на своей рампе заворачивал. Честно говоря, я сам сомневаюсь, что этот билд хороший против любого пуша чистыми собаками без попыток поставить бейнлинг нест или роуч варен особенно на маленьких картах.
    Еще раз говорю при таком билде,первые 4+2 бейлингов + 2 собаки будут подниматься к дестени на рампу когда у него бейлинг нест только на половине.
    Мои стримы : http://sc2tv.ru/channel/oushen

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •