Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Статья для новичков: стили игры в твз.

  1. #1
    Активный участник Аватар для DospexiBoga
    Регистрация
    04.06.2011
    Сообщений
    893

    Статья для новичков: стили игры в твз.

    Здраствуйте друзья.В последнее время я стал замечать, что у многих терранов матчап твз стал самым тяжелым, особенно у терранов ниже мастер лиги.Возможно, виной тому бафнутые инфесторы, возможно то, что многие зерги набрали опыта (а зерги самая требовательная раса к опыту игры) Но тем не менее, много вайна, обвинения в имбалансе (инфесторы), совершенно, кстати говоря, неправильные и напрасные.Играя достаточно много как зергом, так и терраном с самого релиза ск2, я выделил для себя несколько основных стилей игры для террана, и что они могут дать вам как игроку в ск.Итак, давайте посмотрим:

    1)Игра в аллины.
    Под аллином подразумевается вкладывание всей экономики в армию, отказ от второй локации.Расчет идет на то, что вы убьете противника одним мощным выходом, а если не убьете, то ослабите настолько, что добить будет делом техники.Различных аллинов у терранов существует огромное кол-во, от атаки масс маринами с рабочими (примитивные технологии), до торов+гелионы с адским пламенем или, например, прокси батлкрузера (верхняя сетка технологий).Обычно аллинами кишат такие лиги, как бронза-серебро.Отсюда встает вопрос об их эффективности, насколько они хороши?Так вот друзья, в ск2 они очень сильны (при условии грамотного использования).На одних только аллинах терран может подняться в мастер лигу (Евро), достаточно выучить 2-3 разновидности, подобрать те, которые подходят именно под ваш стиль игры, которые вам наиболее удобны, научиться исполнять их с точностью до секунды и хорошим микроконтролем.На фоне того, что в последнее время большинство зергов приучились совершенно бешенно халявить, зачастую даже без разведки, выводы напрашиваются сами собой.Кажется, побеждай да радуйся, но есть и свое НО.Дело в том, что на определенном уровне игры, такие стратегии практически перестанут работать достаточно хорошо, сильный зерг в 90% прочухает ваш план и подберет к нему контру, соблюдет баланс между армией и экономикой настолько, что бы быть впереди вас по добычи и при этом отбить выход террана.Придется либо довольствоваться своей позицией, выше которой вам не подняться уже никогда (а то даже и опуститься со временем), либо начать учиться играть в макро, что безусловно, при отсутстви у вас навыков такового, отбросит вас сильно вниз, очень сильно.

    2)Игра через харас, экспанд, выход.
    Наверное, самый популярный сейчас в ладдере стиль игры.Вариантов и модификаций опять таки великое множество.Что бы понять что это такое, достаточно посмотреть любую демку Хэппи.Сначало терран вкладывается в начального уровня технологии, чтобы прижимать зерга (в случае с Хэппи это масс гелионы через фактори с пристройкой), затем закладывается второй экспанд (почти всегда на мейне), затем идет постановка экспанда на натурал, перевод рабов и дальнейший пуш на натурал зерга на 9-11 минутах игры.Исход игры на 80% решает то, насколько сильно вы зерга нахарасите и насколко хорошо пройдет ваш первый пуш.В идеале, пушем вы убьете зерга, хотя конечно, с сильными зергами такие вещи трудно выполнимы.Если ваш харас и пуш провалены, то выиграть в макро равного противника становиться почти невозможно, особенно на несильном уровне игры, однако лазейки все же остаются.Тот же Хэппи много раз вытягивал казалось бы из ужаснейших ситуаций, когда зерг разжирался по всей карте, но для этого ему приходилось действовать крайне осторожно и продуманно.

    3)Игра через ранний экспанд.
    Это постановка экспанда через 1 барак, с целью максимально не отставать от зерга в экономике.Часто постановка идет сразу на натурале через стенку (на картах которые позволяют) или защитный бункер.Далее идет выход в пехоту с грейдами, танки, медиваки.Излюбленный стиль корейца Бомбера.Играя так, вы бросаете зергу вызов в макро игре.Вам придется постоянно занимать новые локации (3-я, 4-я), постоянно дропать к зергу пехоту (желательно одновременно в нескольких точках), параллельно делая мувы основной армией.Это самый тяжелый, самый скиллозависимый (макро игры), но и одновременно самый надежный стиль игры.Хорошая экономика позволит вам на равных играть в макро, а дальше все будет зависить только от ваших рук и головы.Никакой аклик с инфесторами не поможет нубо-зергу, когда к нему будут приземляться дроп за дропом (которые конечно нужно контролить), на разложенные танки наламываться ему будет не просто, а по экономике он не будет опережать вас на голову.Хорошая экономика опять таки позволит вам выдти в макро например в гостов (очень недооцененный юнит, которым уже потихоньку начинают пользоваться).Всем заинтересовавшимся таким стилем очень рекомендую посмотреть демки игр Бомбер-Джулай за 3-е место Дримхака.

    4)Механический стиль игры
    Ярым адептом такого стиля является терран из Германии Гуди.Суть стиля в том, что после начального хараса/подпуша/постановки экспанда, вы полностью закрываетесь "в себе" и начинаете массированное производство техники (танки, торы, гелионы, по надобности и викинги, возможно и батлы в глубоком макро) с апгрейдами.Под защитой масс танков занимаете 3-й экспанд.Суть стиля - изморить противника макро игрой и буквально выдавить с карты.Минус, что зерг является полноправным хозяином большей части территории, легко занимает экспанды.Так же минус ваша собственная немобильность.Стиль очень не популярен у топовых терранов, однако многочисленные победы Гуди над лучшими зергами Европы доказывают его право на существование.

    P.S.Если я упустил что-то важное, комментарии сильных терранов и зергов приветствуются.Надеюсь мои каракули помогут начинающим террам лучше понять этот матчап, не ищите имбу в своих поражениях, улучшайте свои навыки, удачи!
    Последний раз редактировалось DospexiBoga; 28.06.2011 в 14:14.

  2. #2
    Новобранец
    Регистрация
    14.09.2010
    Сообщений
    69
    Пока не читал, но если ты действительно претендуешь на статью, сделай пожалуйста адекватное форматирование: отступы, абзацы, етц...

  3. #3
    Активный участник Аватар для LaRus
    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Kazan, Russia
    Сообщений
    742
    Спасибо за статью!

    Как насчет стим-пак пуш? с 3-х бараков (2 лабы+1реактор) против ранней хаты? у меня получалось, но я боюсь потому что зерги были слабые. твое мнение?

  4. #4
    Активный участник Аватар для Muskul
    Регистрация
    18.08.2010
    Сообщений
    1,018
    А где пункт игра через Т + клик А

  5. #5
    Активный участник Аватар для DospexiBoga
    Регистрация
    04.06.2011
    Сообщений
    893
    Цитата Сообщение от LaRus Посмотреть сообщение
    Как насчет стим-пак пуш? с 3-х бараков (2 лабы+1реактор) против ранней хаты? у меня получалось, но я боюсь потому что зерги были слабые. твое мнение?
    Раньше было очень сильно.Сейчас (после патчей) уже нет.Я думаю сильнее пушь с масс гелионами (факта с пристройкой) + 2 барака с лабами и мародеры со стимом.Сначала поджимаешь зерга харасом геликами.Потом подкапливаешь марадеров и атакуешь марадерами + гелионами.Важно все сделать до появления муты

  6. #6
    Активный участник Аватар для LaRus
    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Kazan, Russia
    Сообщений
    742
    Цитата Сообщение от Muskul Посмотреть сообщение
    А где пункт игра через Т + клик А
    2 админы: перенесите это в флуд-топик с рид-онли плиз

    DospexiBoga, подробнее об all-inn пожалуйста, какие б.о. тебе нравятся больше всего

  7. #7
    Активный участник Аватар для DospexiBoga
    Регистрация
    04.06.2011
    Сообщений
    893
    Цитата Сообщение от LaRus Посмотреть сообщение
    подробнее об all-inn пожалуйста, какие б.о. тебе нравятся больше всего
    Очень силен аллин с торами + гелионы на небольших картах/ближних респаунах.Развитие стандартное, после барака на первый 100 газа факту, потом пристройку на барак.Добавляешь второй газ.Перелетаешь фактой на пристройку с барака, начинаешь делать масс геликов и харасить ими зерга.Параллельно закладываешь вторую факту, лабораторию на барак.Перелетаешь второй фактой на лабу с барака, заказываешь апгрейд на адское пламя.Арсенал также надо заказать по мере появления газа.Как только арсенал сделался заказываешь первого тора, постоянно производишь геликов с факты с пристройкой.Сделав 2-х торов, хватаешь с собой 8-10 рабов для починки, масс гелионов с адским пламенем идешь к зергу и устраиваешь ему веселую жизнь.Параллельно подстраивая армию на дотекание и рабов.Если зерг играет только через лингов и не просек твоих планов, отбиться из разряда научной фантастики
    Последний раз редактировалось DospexiBoga; 28.06.2011 в 12:48.

  8. #8
    Активный участник Аватар для Kelurgar
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Krasnoyarsk
    Сообщений
    3,030
    Цитата Сообщение от Muskul Посмотреть сообщение
    А где пункт игра через Т + клик А
    Статья про терранов, зерги в другом разделе.

  9. #9
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,099
    Я бы закрепил. Только подредактируй что-бы читать приятней было(абзацы, выделения пунктов, разный шрифт, можно пункты по центру и.т.д.).

    Если к этому еще и бо бы сделал по каждому пункту (постепенно, понятно что это все занимает кучу личного времени) цены бы тебе не было.

    Стучи на skype kromanamork если будет требоваться помощь, сам занимаюсь в данный момент этим разделом (по возможности времени).

  10. #10
    Активный участник Аватар для DospexiBoga
    Регистрация
    04.06.2011
    Сообщений
    893
    Цитата Сообщение от Kroman Посмотреть сообщение
    Если к этому еще и бо бы сделал по каждому пункту (постепенно, понятно что это все занимает кучу личного времени) цены бы тебе не было.
    БО проигнорированы осознанно.БО приходят и уходят, но надо смотреть глубже.Абсолютное большинство игроков просто берет стратегию из демки прогеймера и играет ей, но толком не осознает что она дает ему и как из нее выжать максимум, а на что можно не расчитывать.Отсюда и причины поражений и разочарования в расе/стратегии.

  11. #11
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    1,099
    БО проигнорированы осознанно.
    Ты прав что бездумное взятие бо это плохо. Но тут речь идет что человек хочет попробовать поиграть по одному из описанных тобой стилей, и если он будет сам придумывать изначально билд-ордер и сделает кучу ошибок(а ведь статья для новичков) это может привести только к решению что стиль плохой... Лучший вариант что-бы человек играл по билду и изменял-модифицировал его сам. Это как при изучение программирования, берется шаблон и человек не только пишет его сам но и начинает модифицировать-изучать нюансы.
    ИМХО

  12. #12
    Новобранец
    Регистрация
    28.11.2010
    Сообщений
    91
    скажу как зерг, статья вполне адекватная, думаю многим теранам начинающим играть поможет.
    А вообще зерги, должны ставить санки на натуралах таких карт, как талдарим алтарь, плато шакураса, разрушенный храм, мусоросборник впринципе тоже, крип кидается и все. Так же иметь пару квин, чтобы дырки загородить +конечно же это правильно повешенные оверы в начале, дабы спалить выход и подготовится к нему.
    P.S. чтобы играть пухликами, их нужно еще сделать, а это уже макро... до него надо дожить господа=). а вот ммм это начало...перестанем дружно вайнить, что зерги имба=)

  13. #13
    Активный участник Аватар для DospexiBoga
    Регистрация
    04.06.2011
    Сообщений
    893
    Понял, что совсем забыл про механику, подправил статью

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •