Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 80

Тема: oGsMC PvT(перевод)

  1. #1
    Активный участник Аватар для Navern
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    965

    oGsMC PvT(перевод)

    И так хочу представить перевод действительно интересной статьи с тимликвида. Сразу предупреждаю перевод далеко не литературный и сделан скорее для распространения полезной информации. Я не переводил то, что может понять даже незнакомый с английским человек, потому что мне слишком лень. Перевод сделан, чтобы познакомить вас с интересным видением игры автора. Ах да забыл добавить не трудитесь особо писать мне про стиль или что-то такое, если только это не связано никак с пониманием статьи. Статья призвана улучшить ваше понимание игры.

    From round of 64, he played against 5 different terran players for 15-2 record. Let's look at each game.

    Ro64 vs. OdinMvP
    1. Jungle Basin. After fast expansion, he defended cloaked banshee and pushed with sentry heavy warp gate units.
    2. Sakuras Plateau. Started with phoenix harass into expansion. Won with warp gate units with phoenix and colossus mixed in.

    Ro32 vs. oGsHyperdub
    1. Steppes of War. Used fast void ray to break the entrance and got stalkers in. Defended cloaked banshee afterwards.
    2. Blistering Sands. 4 warp gate push with heavy stalker composition. Terran also had 4 racks, but was marine heavy.

    Ro8 vs. MarineKingPrime
    1. Lost Temple. 1 stargate, 3 warp gates. Using void ray to spot, he continually summoned into terran's base and outmicroed marines.
    2. Delta Quadrant. Defended the bunker rush. Expanded and teched to colossus, but lost to MMM before colossus was out.
    3. Blistering Sands. Proxy gateway. Won with zealots
    4. Jungle Basin. 4 warp gate rush to back door against terran expo. Did substantial damage, but was defended. teched to DT, which didn't do much. Won the center fight with HTs, then later mixed in colossus to win.

    Ro4 vs. LiquidJinro
    1. Steppes of War. Early game zealot rush into stalker
    2. Xel'naga Caverns. 3 warp gate 6 sentry expand. Pushed soon after to kill Jinro's expansion despite having 2 bunkers up. Notable forcefields on the bunkers to prevent repairing.
    3. Sakuras Plateau. 1 stargate 3 warp gates against fast expo. used void rays to pull marines into main base, then broke through bunkers at the expo.
    4. Jungle Basin. Fast DT tech against Thor rush. Won in the base trade.

    Finals vs. TSL_Rain
    1. Delta Quadrant. Void ray, stalker harassed terran choke. Phoenix heavy afterwards. Broke marine, tank, bunker contain with heavy zealot, phoenix and immortal army.
    2. Lost Temple. 1 stargate 3 warp gates. harasses terran choke again. After seeing marine tank composition again with observer, mixes in immortals and harasses a little with DT. Breaks terran contain with zealot immortal heavy army with HT mixed in. Added colossus to win.
    3. Xel'naga Caverns. 3 warp gate 6 sentry expand against what he thought was 2 racks rush. Heavy damage to banshees. Techs to colossus, but vikings clean them up for the loss.
    4. Steppes of War. Proxy gateway in terran's base. Zealot push into stalker.
    5. Jungle Basin. 4 warp gate rush against upgraded hellion drop. Broke the choke easily with forcefields.


    Смотрим на его 15 побед, он сделал варп гейт юнитов 8 раз, старгейт 6 раз и темпларов один раз. Он ни разу не сделал роботикс первым зданием ни в одной игре, где он выиграл. И даже когда он шел в ветку темпларов, он делал это ради дарков, а не ради быстрых высших темпларов. В двух играх, когда он шел в ветку развития до роботикса, он проиграл до того как появились первые колоссы. Считается что вам нужны колоссы или хай темплары против так называемой неуязвимой(superior) наземной армии террана. Если так, то почему oGsMC идет в большое количество варп гейт юнитов или строит старгейт сначала почти в каждой своей игре? Ответ удивительно прост. Время и деньги.

    Colossus: Robo (200/100, 65 sec), Robo Bay (200/200, 65 sec), Colossus (300/200, 75 sec), Thermal Lacne (200/200, 140 sec) = 900/700, 345 sec

    High Templar: Twilight Council (150/100, 50 sec), Templar Archives (150/200, 50 sec), High Templar (50/150, 5 sec), Psionic Storm (200/200, 110 sec) = 550/650, 215 sec and there's the amulet upgrade (150/150, 110 sec).

    On the other hand
    Phoenix: Stargate (150/150, 60 sec), Phoenix (150/100, 45 sec) = 300/250, 105 sec
    Void Ray: Stargate (150/150, 60 sec), Void Ray (250/150, 65 sec) = 400/300, 125 sec

    И это не просто разница в стоимости, но так же и время, которое необходимо, чтобы получить эти боевые единицы - это играет большую роль. В особенности войд реи, которых нужно построить всего лишь один или два, чтобы перевернуть игру. Так же на дополнительные деньги и время(которое освобождается, потому что вы не идете в колоссов или темпларов-прим переводчика) вы можете намассить варпгейт юнитов. Если вы идете в колоссов по стандарту, то вы обычно начинаете играть более оборонительно полагаясь на сентри и редко выходите в атаку до появления пары колоссов с апгрейдами. Но oGsMC играет совершенно иначе. Он нацеливается на быстрых и дешевых варп гейт юнитов или теч до старгейтов, делает масс юнитов в начале/середине игры и играет агрессивно. В этом вы можете увидеть его философию ПвТ. Никогда не оставляйте террана одного, харассьте его всем что у вас есть и заставляйте его обороняться, тем самым получая контроль карты.

    Если вы пересмотрите ПвТ oGsMC, он всегда атакует первым, если конечно же терран не чизит. Колоссы или Хай Темплары слишком дорого и медленны, чтобы соответствовать его философии. В случае войд реев, они заставляют террана идти в масс мариков, чтобы успешно отбивться. И oGsMC добавляет к большому количество сталкеров войд реев и перемикривает маринов. В этом случае террану сложно сбалансировать свою армию правильно и придти к верному соотношению количества маринов и марадеров, чтобы сражаться с сталкерами/войдреями.

    Другое преимущество войд реев, то что вы начинаете видеть рампу террана. Если терран блокирует вход застройкой, сталкеры и войд реи легко могут харассить саплаи и барак из застройки, обычно уничтожая пару зданий и пристроек. Если вы решаете не застраиваться, протосс получает возможность играть в большое количество варп гейт юнитов, через ранний раш зилотами. Вы сами видели что протосс может пробить застройку террана даже если там стоит бункер просто используя 4 варп гейт пуш и грамотно раскидывая форс филды и щит. Как терран будет отбиваться без застройки?

    Давайте взглянем на выбор билдов oGsMC поближе.
    Из его 9 побед, где он использовал гейтвей юнитов, он пошел в прокси гейты 3 раза, 4 гейта - 3 раза, основательное использование гейтовых юнитов за вычетом этих самых 4-х гейтов - 2 раза и один раз в дарков.(исправлено по совету razy, но оригинальный вариант оставлю In his 9 wins using gateway units, he went proxy gate 3 times, 4 warp gates 3 times, heavy warp gate units excluding 4 warp gates twice, and DT once.) Из 6 своих побед в которых он использовал старгейт, он пошел в войдреев 4 раза и в фениксов 2 раза. Удивительно, что он выигрывает большое количество своих игр используя только гейтвей юнитов, несмотря на то что считаеся что юниты из бараков сильнее и более эффективны чем варп гейт юниты. Ну и как же так получается? Всё дело в тайминге. В очень ранней игре, благодаря бустам и долгому строительству маринов, зилоты доминируют маринов и если микрить то можно нанести серьезный экономический ущерб. oGsMC использует это и делает прокси гейты очень и очень эффективно. Как только апгрейд на варп гейты доделывается у протосса появляется очень маленький период времени, тайминговое окно, когда он может перемассить террана, благодаря маленькому кулдауну на юнитов и тому что юниты сразу оказываются на поле боя. Так когда же это преимущество наибольшее? Когда терран останавливает производство, чтобы добавить адонны, в особенно реакторы. Как минимум 2 игры, где oGsMC пушит в самый правильный момент. Это то, что может быть выработано только с очень большой практикой и постижением таймингов своим сердцем(пафосность от автора - пр. переводчика). Так называемый тайминг прогеймера. Предполагая широко распространненое признание имбы мародеров и маринов, oGsMC уничтожил эти мысли и нашел свой собственный тайминг, чтобы взломать террана.

    Так же хотелось бы отметить дополнительно как oGsMC использует сентри. Ничего нового конечно же. С самого начала, форсфилды признавались как один из сильнейших скиллов в игре. В своих играх, oGsMC строит немного сентрей в самом начале и копит энергию, что делает его тайминговые пуши, про которые писалось ранее, в особенности сильными. Он хочет получить большое количество форсфилдов и щитов во время своей атаки и это требует большого количества энергии. Так же, сентри не просто юнит поддержки. Имея 40/40 хп и 1 броню, он может получить серьезное количество повреждений(из-за бонус повреждений мародеров, сталкеры и сентри умирают от 9 выстрелов), и его дпс равен 6, учитывая что сталкеры и не-стимпаченные марики имеют дпс чуть меньше 7, это совсем не плохо.

    To summarize (TLR)
    1. In very early game, gateway units > barracks units (use zealot to the fullest)
    2. gateway units > barracks units before the upgrades (especially stimpack and concussive shell upgrades)
    3. use the warp gate's advantage to the fullest by exploiting reactor's slow build time and lack of units
    4. Fully utilize sentries. Get them early and gather mana to abuse forcefields and guardian's shield.
    5. Use heavy warp gate army or stargate tech, especially void rays, to play aggressively and harass terran.
    6. Use the early game army advantage to gain map control.
    7. Add in colossus and high templars much later once macro game kicks in.

    Перевел Navern. Автор sihyunie
    оригинал статьи по ссылке http://www.teamliquid.net/forum/view...opic_id=178119
    Последний раз редактировалось Navern; 21.12.2010 в 21:03.
    Всё то что тебя не убивает, делает тебя... страннее

  2. #2
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    2,666
    Центри имба,что и требовалось доказать )))

  3. #3
    Активный участник Аватар для MLt.Couguar
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    3,129
    да не центри имба а логичный вывод, что гейтовые юниты стабильнее всех других юнитов, потмоу что быстрее всего восстанавливаюстя не темплары ни колсосы этим свойством не обладают
    Красная идея - будущее России и мира.
    Если вы проиграли - вы сыграли хуже оппонента. Это очевидно.

  4. #4
    забанен навсегда Аватар для madman
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    967
    abuse forcefields and guardian's shield
    abuse forcefields
    abuse
    abuse

    Nuff said.

  5. #5
    Освоившийся Аватар для dxxd
    Регистрация
    07.09.2010
    Сообщений
    136
    90% увропейских ладдерных теранов играют в 3 барака,
    90% корейских теранов не играют 3 барака.

    Мне продолжать?
    Sаle по-белорусски: Наши цены сегодня на 30% ниже, чем завтра!

  6. #6
    Активный участник Аватар для Navern
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    965
    Цитата Сообщение от dxxd Посмотреть сообщение
    90% увропейских ладдерных теранов играют в 3 барака,
    90% корейских теранов не играют 3 барака.

    Мне продолжать?
    Да лучше продолжи, я считаю что надо наполнять форум, не только вайном но и полезными темами, чтобы от форума был толк. Опиши в чем разница, и что можно придумать, а так же как ты сам играешь.
    Всё то что тебя не убивает, делает тебя... страннее

  7. #7
    забанен навсегда Аватар для madman
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    967
    Тоже верно. Предлагаю создать на форуме отдельный раздел для всяких нубов из евро алмаза, и для тру госу с корейских серверов. А то эти краны с евро уже достали, лезут со своими дилетантскими советами.

  8. #8
    Новобранец
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    68
    heavy warp gate units excluding 4 warp gates twice

    Массовые варпгейты (исключая 4 вапргейт) - дважды. А вообще, спасибо за перевод.

  9. #9
    Освоившийся Аватар для dxxd
    Регистрация
    07.09.2010
    Сообщений
    136
    Разница в том, что имея 3 барака юниты из старгейта без проблем контрятся(5 мариков > разогретый войд рей; 4 марика со щитами > разогретый рей),
    выиграть можно в основном только из-за особенностей карты(статуи, камни, застройка на степс оф вар) и страта получается олл-иновой, т.к. если теран отбился, то био-армию под стимпаком нечем будет остановить, на выход в колоссов или психов нужно будет время, которого терран понятное дело не даст, поэтому и приходится играть в классические билды с колосами и более менее быстрыми экспандами.
    Sаle по-белорусски: Наши цены сегодня на 30% ниже, чем завтра!

  10. #10
    Активный участник
    Регистрация
    22.08.2010
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от dxxd Посмотреть сообщение
    90% увропейских ладдерных теранов играют в 3 барака,
    90% корейских теранов не играют 3 барака.

    Мне продолжать?
    Джинро не помогло, то что он не кореец

  11. #11
    Освоившийся Аватар для dxxd
    Регистрация
    07.09.2010
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от VSOP_juDGe Посмотреть сообщение
    Джинро не помогло, то что он не кореец
    Пост к тому, что в условиях евро-ладдера такие стратегии не очень юзабельны, тем более что у них очень жесткий тайминг и необходимо отличное чуство игры(я например глядя игры МС не очень соображал как он выбирает когда даваить, а когда отступать), и опять же видно что МС их очень хорошо отработал, так что с наскока глупо на это переходить, и ещё, в играх с МС он ни разу не ставил 3 барака.
    Последний раз редактировалось dxxd; 21.12.2010 в 01:40.
    Sаle по-белорусски: Наши цены сегодня на 30% ниже, чем завтра!

  12. #12
    Новобранец
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    90
    рад, что появился перевод этого мини анализа: это значит, что люди перестают страдать фигней с "контрами" и наконец-то начинают играть в старкрафт
    Последний раз редактировалось razy; 21.12.2010 в 01:52.

  13. #13
    Активный участник Аватар для Navern
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    965
    Цитата Сообщение от dxxd Посмотреть сообщение
    Пост к тому, что в условиях евро-ладдера такие стратегии не очень юзабельны, тем более что у них очень жесткий тайминг и необходимо отличное чуство игры(я например глядя игры МС не очень соображал как он выбирает когда даваить, а когда отступать), и опять же видно что МС их очень хорошо отработал, так что с наскока глупо на это переходить, и ещё, в играх с МС он ни разу не ставил 3 барака.
    По-моему если ты дочитал до конца, то там это описано, что у МС очень хороший тайминг и это то, почему его страты работают. Суть статьи во многом выяснить именно то, как он выиграл. Это уже тебя должно натолкнуть на мысли как можно и нужно играть. В любом случае ты не сможешь перенять тот же корейский стандарт из ск1, он достаточно сложный, но просто пытаясь его выполнить ты сможешь неплохо развиваться. Эта статья не несет посыл "Играйте так, это круто", а что-то вроде "И вот так играть можно, разрушая стандарты"
    Всё то что тебя не убивает, делает тебя... страннее

  14. #14
    Активный участник Аватар для HD
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    756
    Войдреи работают, потому что они вовремя прилетают и он ими микрит. Смотрел стрим, где Колдун, тосс, попытался повторить тоже самое. Он тупо ломанулся на бункера, послав все через атаку, сам хз где в это время был. Так терран отбил без особых потерь.
    И дело тут не в 3х бараках, европе, корее или мс.

  15. #15
    Активный участник Аватар для shalifar
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    2,727
    Он нацеливается на быстрых и дешевых варп гейт юнитов
    лолшто?
    А о чем подумал кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.

  16. #16
    Активный участник Аватар для Hiraeth
    Регистрация
    06.06.2010
    Сообщений
    24,369
    Цитата Сообщение от shalifar
    лолшто?
    Имеется в виду, относительно других юнитов протосса.

    И пиши более информативные сообщения, пожалуйста))
    Цитата Сообщение от GpLHeK Посмотреть сообщение
    Как-как... как к... как к как к (как к)

  17. #17
    Активный участник Аватар для shalifar
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    2,727
    Цитата Сообщение от Hiraeth Посмотреть сообщение
    Имеется в виду, относительно других юнитов протосса.

    И пиши более информативные сообщения, пожалуйста))
    Мне нечего написать. Пытаться пермассить терана у которого два охренительно дешевых юнита разрываеют тосса в хлам это конечно круто
    А о чем подумал кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.

  18. #18
    Новобранец Аватар для ChopIsDish
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от Navern Посмотреть сообщение
    (тут не очень точно понял привожу фразу из оригинала In his 9 wins using gateway units, he went proxy gate 3 times, 4 warp gates 3 times, heavy warp gate units excluding 4 warp gates twice, and DT once.)
    я так понял что ДТ это дарк темплары, тоесть играл в дарков один раз

  19. #19
    Активный участник Аватар для Navern
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    965
    Цитата Сообщение от ChopIsDish Посмотреть сообщение
    я так понял что ДТ это дарк темплары, тоесть играл в дарков один раз
    у меня затруднение возникло именно с фразой 4 warp gates 3 times, heavy warp gate units excluding 4 warp gates twice, видишь что тут 4 варп гейта два раза мелькают? у меня пока затруднение с этим делом, возможно он там ошибся или что-то такое, с дарками всё понятно xD
    Последний раз редактировалось Navern; 21.12.2010 в 20:19.
    Всё то что тебя не убивает, делает тебя... страннее

  20. #20
    Активный участник Аватар для Hiraeth
    Регистрация
    06.06.2010
    Сообщений
    24,369
    Цитата Сообщение от shalifar
    Мне нечего написать. Пытаться пермассить терана у которого два охренительно дешевых юнита разрываеют тосса в хлам это конечно круто
    Статья как раз про это, что не надо слепо следовать этому стереотипу.

    С часовыми и микро армия протосса может порешать армию террана, особенно если терран следуя этому же стереотипу выходит в технологии без большой армии.
    Цитата Сообщение от GpLHeK Посмотреть сообщение
    Как-как... как к... как к как к (как к)

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •