Показано с 1 по 18 из 18

Тема: ТвЗ опускаются руки, прошу помощи.

  1. #1
    Активный участник Аватар для PunchTheBag
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    350

    ТвЗ опускаются руки, прошу помощи.

    Я играю с людьми с примерно 2000 очков алмаза на евро, Твз для меня - самый сложный матчап. Ещё удавалось иногда выиграть из-за очень удачного заезда геллионов, быстрых баньшей, но стандарт для меня - всегда проблема. И эта игра стала последней каплей, я понял что чего-то не вижу в этом матчапе. Буду очень рад услышать любые (а лучше - конструктивные) советы и указать на мои ошибки, потому что я сильных ошибок просто не нахожу.
    Итак игра с зергом ~2100 на Jungle (казалось бы, не зерговская карта!). Он идет в стандартный быстрый эксп, я на это отвечаю своим быстрым экспом, дебют протекает без проблем, к прилету муты у меня стоят турретки. Я иду в микс МММ+танки+торы. Периодически отсылаю дропы, наношу какой-никакой урон, игра протекает так что у противника примерно +1 наполовину раскачанная база. Выхожу ставить третий цц (планетарку на центре) и обороняю его. Беда в том, что я не могу оборонить Планетарку, стоя сзади нее, имея апгрейды 3-3 (когда у зерга 0-0!), тратя все ресурсы, стараясь не держать мариков в одной куче и когда зерг нападает на меня имея +1 базу, которую я переодически сношу. Он просто наваливается толпой и сносит все вместе с планетаркой. Я конечно все понимаю, но не 3-3 против 0-0 же!

    Конечно это не проблема баланса, и скорее всего не проблема рук, а проблема моей головы. В ней прочно засело убеждение что так протекает каждая игра с зергом, я не вижу ошибок и не знаю что исправлять. Спасает только то что процент побед над протоссом такой же как процент проигрышей с зергом

    Заранее огромное спасибо тем, кто прокомментирует

    Сама игра: http://zergit.ru/replay.php?replay=P...2058.SC2Replay

  2. #2
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    2,164
    С таким билдордером нельзя играть против З.
    Против З играют в Море танков, а уже потом в какой-то МММ+ торы...

  3. #3
    Освоившийся
    Регистрация
    02.07.2010
    Сообщений
    270
    ну ты дико долго массил пехоту, стимпак после щитов, оооооооочень поздние факта-старпорт- медиваки. просто терял время.
    с середины игры зерг наваливался с +50 лимита. грейдов нету. зато микс и микоз кидал.
    грэйды это замечательно, только зачем? ну у тебя бежит 20 мариков 3,3 а тут выкатывается 20 бейнлингов 0,0 и ты умираешь. круто?
    дропы палевные и неэффективные. это даже ни разу не развод.
    у зерга 30 минут нету эволюшена и гидры - 2-3 банши с инвизом натворили бы делов.
    у зерга 10 муталисков и остальная армия по земле. очевиднее некуда.
    гелионы в рабов? нюки? эмп в инфесторов?

  4. #4
    Активный участник
    Регистрация
    25.07.2010
    Сообщений
    357
    У меня сейчас ТвЗ лучший матчап а ТвП худший )
    Я не умею с зергом играть в равное макро. Ты видимо тоже. Тогда вопрос: почему ты выходишь с базы только с торами и когда у него + 1 нычка? Любой выход терана к этому времени зерги давно научились контрить, а зерг к этому времени так нахалявит что лучше сразу ГГ писать.
    Последний раз редактировалось doom4a; 15.12.2010 в 02:04.

  5. #5
    Активный участник
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    2,666
    Посмотрел.Хочешь узнать свою ошибку?Ты стоял на своей базе и ничего не делал зергу до 13 минуты.Это чудовищная ошибка.Зерга надо напрягать,благо у террана для этого есть 100500 возможностей.Как?Советую посмотреть демки Стрелка,его ТвЗ сейчас чертовски хорош

  6. #6
    Новобранец Аватар для paper_dragon
    Регистрация
    10.12.2010
    Сообщений
    92
    Турелей в начале не хватило. Там же было 2(!!) муталиска, а у тебя всего 13 турелей, куда это годится.
    Прошу прощения, не сдержался. Зерга в начале надо напрягать, это сто процентов. Планетарку, кстати, можно чинить (в конце когда был налом). Газ на второй базе очень поздно. Игра в целом была проиграна гораздо раньше её окончания, просто зерг очень пассивно играл, мог гораздо раньше всё закончить. Это всё что я успел заметить на 8-ой скорости.

    Зы: баньши ̶и̶м̶б̶а злые очень

  7. #7
    Активный участник Аватар для PunchTheBag
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    350
    С таким билдордером нельзя играть против З.
    Против З играют в Море танков, а уже потом в какой-то МММ+ торы...

    ну ты дико долго массил пехоту, стимпак после щитов, оооооооочень поздние факта-старпорт- медиваки. просто терял время.
    Да, посмотрев демок, я понял - там танки встречаются гораздо чаще, вот с этим спасибо

    с середины игры зерг наваливался с +50 лимита. грейдов нету. зато микс и микоз кидал.
    Ну да, у него стоимость армии больше была. У меня уходило в грейды и турретки наверное, лишних денег не было, а первую половину игры инкам у меня больше был

    грэйды это замечательно, только зачем? ну у тебя бежит 20 мариков 3,3 а тут выкатывается 20 бейнлингов 0,0 и ты умираешь. круто?
    Я и сам вижу что не круто. А вопрос "зачем грейды" меня поставил в тупик. 3-3 к 30 минуте это же не рано?

    дропы палевные и неэффективные. это даже ни разу не развод.
    Вообще-то они снесли пару экспов

    у зерга 30 минут нету эволюшена и гидры - 2-3 банши с инвизом натворили бы делов.
    у зерга 10 муталисков и остальная армия по земле. очевиднее некуда.
    Вот именно что у зерга 10 муталисков. 3 банши с инвизом это 450/500, а я и так не отбивался. И слились бы эти банши от оверсира и 10 муталисков

    гелионы в рабов?
    Ну да, в начале ни я его не харассил, ни он меня. Видимо, это даёт зергу плюшки.

    нюки? эмп в инфесторов?
    O.o

    У меня сейчас ТвЗ лучший матчап а ТвП худший )
    Я не умею с зергом играть в равное макро. Ты видимо тоже. Тогда вопрос: почему ты выходишь с базы только с торами и когда у него + 1 нычка? Любой выход терана к этому времени зерги давно научились контрить, а зерг к этому времени так нахалявит что лучше сразу ГГ писать.
    Если я выхожу раньше, зерг просто делает заказ зерглингов/роачей и съедает армию, назад уже не побежишь. Я как раз копился чтобы выйти с тором потом

    Попробую играть теперь в быструю факту, так больше напрягаешь зерга. Спасибо всем за советы

  8. #8
    Новобранец
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    97
    или играй с ранними выходами разводами, или 3 база +2 технике и мощьный выход с занятием 4 -ой базы

  9. #9
    Активный участник
    Регистрация
    16.09.2010
    Сообщений
    483
    спалил Фе у зерга, ставишь рядом бункер и делаешь вид няпряга, попутно делаешь 4 гелиона, убил не убил эксп неважно отъезжаешь, приезжаешь 4 гелионами жжёшь рабов. на базе строишь баншу с инвизом. Прилетаешь баншой/ами в инвизе добиваешь остатки рабов. Потом наламываешься по земле и ГГ
    не пробовал?

  10. #10
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    131
    Ну да на последнем наломе отчинил бы планетарку и выиграл бы игру. Вообще против масс муты неплохо равены строить. 2 удачные гончие - нету масс муты. Если нет маны можно дроны ставить, а в свободное время можно заниматься харасом с помощью турелек.

    Да и непонятно в начале на 2 муты построил турельки, а в середине игры при масс муте ни одной турельки??? Да и просто совет биндь разные здания на разные клавиши. Быстрее нажать цифру и нужную кнопку заказа чем клацнуть на все забинженые здания и потом табом выбирать нужное.

  11. #11
    Освоившийся
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    227
    Ну во-первых, смотреть демки крутых игроков, чтобы почувствовать баланс. Во-вторых, самому думать, например, о том какие войска какие войска противника контрят или хотя бы соответствуют. Торы против муты наверное хороши. Но против остальных, посмотри сколько дпс он может терять: например, зерглинг 35, а тор 30*2=60, это значит что попадает 35 из 60 - т.е. потеря составляет 25/60=42%, даже если будет не 35 а 30, то тор второй выстрел не переключает на следующий юнит, а как бы тупит, что значит он теряет все равно, и считать надо выстрел за 60 а не 30+30 - это огромные потери. Поэтому нужны юниты по серьезней. марики 3-3 это круто, но надо что-то против массового поражения(теже танки). Плюс динамика игры, есть вещи с положительным ожиданием, грубо говоря есть действия которые приносят выгоду(среднее значение прибыль/затраты > 1), ну не знаю, построить викингов поубивать оверлордов, типа микро пушик такой(только для примера). Браток делает разводы с медиваками одновременно на две нычки сразу, вынуждая строить муту, которая сама по себе не так уж хороша и страшна как те же бейлинги или инфесторы. Короче думать, смотреть сильных, искать собственные решения.
    Последний раз редактировалось inevity; 15.12.2010 в 04:17.

  12. #12
    Активный участник
    Регистрация
    23.10.2010
    Сообщений
    410
    пробуй аркадить баньшами с 2 старпортов после заезда геллионов с пламенем. везде кроме джангла прижимай бункером, зергу трудно отбиться.
    ещё забавная аркада - ставим реактор бараком, сажаем факту ставим 4 геллиона, сажаем старпорт - 2-4 викинга и высекаем оверов.
    Последний раз редактировалось UnrealMistake; 15.12.2010 в 04:48.

  13. #13
    Активный участник Аватар для Kelurgar
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Krasnoyarsk
    Сообщений
    3,030
    Репку не смотрел, но почитав комментарии пару общих советов.
    1)Танки в ТвЗ не обязательный юнит, но если решил играть в макро, то нужны они обязательно. К постановке 3ей нычки(примерно 13-15 минута) должно быть 4-8 танков и обязательно строить турели если у противника мута. Торы в ТвЗ нужны для защиты от харасса муты, сдерживания ультралов и для общей поддержки армии, или если твой лимит приближается к заветной циферки 200. Ну или при пушах, но к макро это не относится.
    2)Грейды-это конечно хорошо, но все надо в меру. Если противника на 50 лимита больше, то никак грейды не помогут "by the numbers boys".
    3)Советы про баньши, которые тебе давали вообще не очень, баньши в ТвЗ нужны только как юнит для опена или специфического пуша, в более поздней игре куда эффективнее взгревать зерга дропами.
    4)Ты написал, что тебе сносят планетарку массой. А зерг может снести планетарку 3мя типами воиск: роачи, бейлинги, ультралы. Первые 2а контрятся массой танков, обязательно турели(вдруг закопка) и обязательно пехота для прикрытия танков в случае роачей. Хотя безусловно, террану без марадеров чертовки сложно против зерга с масс роачами.
    5)Постоянно светим меин зергу, важно не пропустить момент перехода в Т3.
    6)В макро ТвЗ террану обязательно нужно очень много газа. Я не знаю, может тебе не хватало минералов(тогда все нормально), но кто то писал, что у тебя очень поздно появился 3-4 газ.
    Цитата Сообщение от bookLover Посмотреть сообщение
    Посмотрел.Хочешь узнать свою ошибку?Ты стоял на своей базе и ничего не делал зергу до 13 минуты.Это чудовищная ошибка.Зерга надо напрягать,благо у террана для этого есть 100500 возможностей.Как?Советую посмотреть демки Стрелка,его ТвЗ сейчас чертовски хорош
    Jinro и Браток играет макро с зергом и ничего, зерги валятся 1 за другим.
    Цитата Сообщение от zxcabs Посмотреть сообщение
    спалил Фе у зерга, ставишь рядом бункер и делаешь вид няпряга, попутно делаешь 4 гелиона, убил не убил эксп неважно отъезжаешь, приезжаешь 4 гелионами жжёшь рабов. на базе строишь баншу с инвизом. Прилетаешь баншой/ами в инвизе добиваешь остатки рабов. Потом наламываешься по земле и ГГ
    не пробовал?
    Вообще бред. Если только на 1к птс так прокнет.
    P.S. Раньше мне казалось, что зерга обыграть в макро нереально, даже тему создавал. Оказалось все не так, и хотя зергом в макро на порядок проще, чем терраном но все равно, при грамотной игре вполне может выиграть зерга. Но едиственный способ это постоянно харасить зерга, но делать это надо не на пустом месте. Если ты постоянно по 1му отсылаешь дропы, это не значит, что ты харасишь, скорее всего просто отдаешся. Проезды гелионов во время зажима зерга, 2е дропы на меин и пуши отдаленных экспандов-вот тогда появляется реальный шанс просто задавать зерга. Если вырезал ему 15-20+ рабов и у вас одинокоая армия с зергом, то иди и напади. Зергу придется либо дозаказывать армию на все имеющиеся деньги, либо строить рабов и рисковать тем, что ты его продавишь.
    Если конечно осилишь wall of text :)
    Последний раз редактировалось Kelurgar; 15.12.2010 в 08:21.

  14. #14
    Есть довольно сильные пуши с гелионами, мародерами и баньшой или двумя. Но если пуш запоролся считай гг. Я так играл некоторое время но понял, что надо выходить на какой - никакой стандарт.
    Напрягать зерга необходимо, поэтому схожусь во мнении, что неплохо дропать гелионов с пламенем, затем сразу залет баньши (экспанд естественно ставится) ну и затем штамповка и выход, когда зерг ставит третью нычку. Выход с танками и мариносами, плюс по ситуации.

  15. #15
    Активный участник Аватар для Баркас
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    494
    Автор, очень странно, что ты испытываешь такие проблемы играй по стандарту :

    1. Увидел 15 хач, дроп 4 гелионов(без грейда) или просто харас ими (но уже можно и с грейдом), зергу будет очень тяжело.
    2. Построил 1-3 баньши (больше не нужно, инвиз исходя из разведки), цель та же рабы.

    Во время этих двух тайминоговых харасов, копиш мошну ммм, занимаешь натурал, делаешь необходимые грейды и
    выходишь после момента, когда Зерг отбился от баньшей.

    ГГ

  16. #16
    Активный участник Аватар для vitiank
    Регистрация
    19.05.2010
    Сообщений
    918
    зерг 10 минут строит одних рабов. чего еще ждать

  17. #17
    Активный участник Аватар для PunchTheBag
    Регистрация
    17.05.2010
    Сообщений
    350
    Спасибо всем, особенно Kelurgar, хорошо все расписал. А т3 не было у зерга вообще

  18. #18
    Активный участник Аватар для PhAn
    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    мск
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Revelry Посмотреть сообщение
    Беда в том, что я не могу оборонить Планетарку, стоя сзади нее, имея апгрейды 3-3 (когда у зерга 0-0!), тратя все ресурсы, стараясь не держать мариков в одной куче и когда зерг нападает на меня имея +1 базу, которую я переодически сношу. Он просто наваливается толпой и сносит все вместе с планетаркой. Я конечно все понимаю, но не 3-3 против 0-0 же!
    Репку не смотрел но из твоих слов явственно следует что было очень мало танков.

    Меня ждет интернет... Там опять кто-то не прав.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •